В стране великого "Че"
Платить два раза за игру неприятно даже самым закоренелым фанатам - и разработчику, и издателю в таком случае несдобровать. Работающая над второй частью экшена Xenus студия Deep Shadows поступила в высшей степени правильно, отдав оригинальную игру на попечение коммьюнити. Слоган "gamers for gamers" заставил в очередной раз убедиться в его праве на жизнь.
Будучи вялым экшеном даже на момент своего выхода (2005-й год), Xenus сумел привлечь к себе внимание игроков. Виртуальная Колумбия предстала одной огромной локацией, в разных точках которой постоянно что-то происходило: ЦРУ при поддержке официалов устраивали облавы на картели наркоторговцев, кокаиновые короли строили друг другу козни и пытались наладить свои связи с внешним миром... Сол Майерс, за которого нам доводилось играть, был каким-то незначительным винтиком в этой системе. Само по себе необыкновенное спасение своей дочери превратилось для него в незабываемое приключение. Главным китом, на котором держался Xenus, была пьянящая свобода в выборе миссий, побочных заданий, развитии ролевых характеристик главного героя. Обнаружив себя на автобусной остановке, вы уже через пять минут мчались отбивать базу засевших в ней партизан, штурмовали виллу заносчивого наркобарона или на скорости 100 км/ч сбивали шлагбаумы на блокпостах официальных властей. Ложки дегтя, оставшиеся даже после четырех лет разработки Xenus, к сожалению, послужили первопричиной для скоропостижного удаления игры. О багах и глюках детища Deep Shadows ходило не меньше разговоров, чем после выхода Gothic III - порой они становились фатальными. Как только стало ясно, что Xenus Gold - это не только масштабная работа над ошибками, но и два внушительных дополнения к оригинальной игре, встреча оказалась неизбежной.
"Золотое" издание знакомит с двумя фанатскими модификациями: "Большая война" и "Легенда жива". Сами разработчики, одобрившие эти моды, рекомендуют проходить их именно в такой последовательности. Тут важно сказать, что впервые увидевшие Xenus игроки могут и не заметить "Большой войны" - это альтернативная ветка сюжета, которая развивается параллельно событиям оригинала. Втеревшись в доверие к партизанам, к примеру, можно поучаствовать в захвате Пуэрто Сомбра. Куда интереснее в этом плане "Легенда жива" - это дополнение берет свое начало аккурат после завершения основных событий и в три раза (!) превосходит их по длительности. В центре внимания здесь - Фред Фуслеро, которому на первых порах предстоит заняться поиском сведений о своем прошлом. Для этого придется немало общаться с местным населением, активно взаимодействовать с остальными группировками и более экстенсивно изучать принадлежащие Колумбии территории. Помнится, раньше немало критики вызывала на себя система взаимоотношений героя и жителей южноамериканской страны. "Легенда жива" пропагандирует несколько иной подход - отношения налаживаются (или, наоборот, портятся) в результате диалогов. Конечно, это не значит, что можно безнаказанно устраивать массовые геноциды на главных улицах городов - усмиряют тут быстро и по-прежнему довольно болезненно. Очередным реверансом в сторону гангстерского GTA стала возможность покупки жилья. Да-да, теперь вполне реально присмотреть себе загородную фазенду и обзавестись собственной секретаршей. Адд-он в большей степени ориентируется на фанатов, поэтому ловите небольшую подсказку - в определенный момент прохождение бонус-эпизодов потребует собственного жилья. Жалеть о потраченных средствах вряд ли придется: после окончания сюжетной ветки игра не заканчивается. Одна из главных гордостей добросовестных моддеров - переработанная система повреждений и манипуляции с оружием. Теперь нет смысла надеяться на тот абсурдный факт, что патроны от "эмки" подойдут к завалявшемуся в инвентаре "Фамасу". Каждый ствол требует своего типа патронов. Впрочем, с этим практически нет проблем: проезжая на стареньком рыдване по близлежащим джунглям, вы не единожды станете свидетелями крупных разборок между группировками. Выждав отведенное время, можно заняться обыском трупов и осмотром местных достопримечательностей. В заключение - песнь о грустном, то есть об оставшихся багах. В первую очередь, по-прежнему не радует искусственный интеллект, который теряет остатки самообладания за пределами населенных пунктов: не "видит" источников опасности, пытается пройти сквозь деревья и машины, а также щеголяет низким уровнем IQ в диалогах. Не помешала бы и переозвучка - доносящаяся речь отличается редкостным отсутствием интонации, иногда пропадает и заставляет вздрагивать в самый ненужный момент. Неработающий спидометр в отдельных транспортных средствах с "пасхалкой" от разработчиков тоже как-то не вяжется. Xenus Gold станет неплохим развлечением на пару недель лишь для фанатов - совсем скоро появится вторая часть игры, которая смотрится на порядок привлекательнее оригинала. Разработчики, правда, с хитрым прищуром намекают, что "Легенда жива" не только открывает тайну камня Ксенус, но и логически подготавливает игроков к событиям продолжения. Хочется надеяться, что это не совсем так, и хотя бы краткую вводную перед прохождением "Xenus 2: Белое золото" мы получим. Антон БОРИСОВ
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Xenus Gold - это не только масштабная работа над ошибками, но и два внушительных дополнения к оригинальной игре |
|