За двумя зайцами погонишься… Еще пятьдесят тысяч останется
За двумя зайцами погонишься… Еще пятьдесят тысяч останется
Оригинальный способ борьбы с безбилетниками наблюдала корреспондент «МК» в Нижнем Новгороде несколько лет назад. Контролеры в Татьянин день - студенческий праздник - проводили акцию «Каждому «зайцу» - по морковке». Безбилетным студентам вместо квитанций на уплату штрафа выдавали богатый витаминами овощ. В Минске к «зайцам» не столь лояльны. О безбилетниках, накопительной системе штрафов и многом другом корреспондент «МК» беседовала с директором филиала «Агентство КУП «Минсктранс» Василием Лавриновичем Виктория МИХНЮК - В июле прошлого года оштрафовали 2.964 человека, а в июле этого года ревизорам попались уже 8.300 безбилетников. Получается, «зайцев» стало в три раза больше! - А может, ревизоры стали чаще проверять салоны? - Нет, не думаю. Если раньше за безбилетный проезд нарушители платили 15.500 рублей, то теперь - всего 6.200. Нынешний штраф окупается за 10-12 бесплатных поездок. Вот безбилетники и решили, что выгоднее один раз штраф заплатить, чем каждый день талончики покупать. - Раз безбилетники с готовностью платят штрафы, а количество «зайцев» выросло в три раза, значит, совокупная сумма штрафов тоже увеличилась? - Она увеличилась, но несущественн о - только на 1,1 процента, если сравнивать два июля, нынешний и прошлогодний. - Насколько мне известно, 0,2 базовой величины введены для того, чтобы подготовиться к накопительной системе штрафов. С появлением такой системы каждое последующее наказание - жестче предыдущего. - Все так, но в ближайшее время накопительная система введена не будет. Проблема - в регистрации безбилетников. Сейчас пассажир не обязан предъявлять свои данные, поэтому не всегда удается составить протокол. Карточка учета административных нарушений на пассажира не заводится. Действие накопительной системы штрафов будет возможно только тогда, когда с ревизорами будет ездить работник МВД, составляющий протокол на каждого безбилетника. Для этого в законодательство нужно внести изменения. - Пару лет назад в нескольких крымских троллейбусах с целью борьбы с «зайцами» были установлены камеры наблюдения. Экспериментальная эксплуатация системы полностью подтвердила ее эффективность - сбор платы за проезд увеличился на 30 процентов. Пойдет ли «Минсктранс» по такому пути? - Конечно, внедрять современные технологии надо. Например, оснастить машины компостерами, которые фиксируют время входа пассажира в транспорт. Необходимо внедрять автоматизированную систему оплаты проезда. Это дело будущего. - Однако пока мы вернулись к прошлому - я имею в виду рулонные билеты… - Они хороши тем, что имеют номера. Каждый кондуктор получает «свою» серию, поэтому проконтролировать оплату проезда проще, чем с талончиками. К тому же рулонные билеты дешевле в производстве. - Но ведь надо оплачивать еще и труд кондуктора… - Да, на зарплату кондукторам идет 30 процентов выручки от продажи билетов. Так что с финансовой точки зрения «Минск-трансу» выгоднее содержать киоски. Однако присутствие кондуктора в салоне дисциплинирует пассажиров. - Сколько в столице киосков КУП «Минсктранс»? - В городе действует 83 таких пункта. Три из них - новые. До конца года планируем заменить еще 20 киосков. Не стоит также забывать, что проездные талоны продаются во многих магазинах, торговых центрах, в киосках «Белсоюзпечать». - Да уж, оправдаться тем, что талончик негде было купить, теперь сложно. Но не слишком ли дорого он стоит? - Как же дорого?! За литр топлива отдаем почти доллар, а надо еще поддерживать в хорошем состоянии машины, платить зарплату водителям, кондукторам, ревизорам, рабочим... Сейчас доход от продажи билетов покрывает половину затрат на работу общественного транспорта. Да и дело не только в стоимости билета. Наши люди понимают, что взять булочку по цене 500 рублей бесплатно в магазине нельзя, ведь это воровство. Однако услугой проезда, которая стоит те же 500 рублей, многие пользуются, не оплачивая ее. Выходит - воруют. Справка «МК» В филиале «Агентство КУП «Минсктранс» - 480 сотрудников. Из них 180 - руководители и специалисты, 300 - рабочие. В штате предприятия состоит 81 ревизор, еще 53 человека сотрудничают с контрольной службой филиала по договору подряда. За 7 месяцев текущего года ревизорами проверено 420.681 единица подвижного состава, оштрафовано 47.533 безбилетника. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Оригинальный способ борьбы с безбилетниками наблюдала корреспондент «МК» в Нижнем Новгороде несколько лет назад. Контролеры в Татьянин день - студенче
|
|