Поезда хорошего тонаПить спиртное разрешено только в вагонах международного сообщения. Но при этом нельзя мешать другим пассажирам Железнодорожный транспорт в Беларуси, пожалуй, самый востребованный: каждый из нас хоть раз в жизни пользовался его услугами. Что сейчас может предложить пассажирам Белорусская железная дорога, насколько выросло качество сервиса, куда обращаться клиенту с жалобой? На эти и другие вопросы наших читателей отвечает заместитель начальника БелЖД Юрий Редько. — Чем фирменный поезд, кроме стоимости билетов, отличается от пассажирского? Клавдия Мурахина, г. Могилев — Срок эксплуатации вагонов таких поездов меньше, в них съемный инвентарь и постельные принадлежности повышенного качества, срок эксплуатации которых также ограничен. Обслуживающий персонал проходит переаттестацию раз в два года. Повышенный уровень комфорта достигается за счет мягких сидений, холодильного оборудования, кондиционирования воздуха, снижения шума, современного дизайна и привлекательного внешнего вида вагона, внедрения информационных систем, включая аудио- и видеотехнику. В фирменных поездах формирования БелЖД — расширенный ассортимент продуктов, периодической печати и художественной литературы, предметов гигиены и сопутствующих товаров. В обычном вагоне установленный минимум предлагаемых наименований чая – 10, а в фирменных поездах — 15. В фирменных поездах «Белоруссия», «Минск», «Звезда», «Сож» в стоимость проезда включены пользование комплектом постельного белья и набор питания. — Сколько у нас фирменных поездов, в каких направлениях они ходят? Галина Обухова, Могилевская область — Сейчас БелЖД организовано курсирование 14 фирменных поездов, из них 6 – во внутриреспубликанском сообщении. Многие, наверное, знают эти составы: Минск—Москва «Беларусь», Минск—Москва «Минск», Минск—Санкт-Петербург «Звезда», Минск—Варшава «Сузорье», Гомель—Могилев—Москва «Сож» (двухгруппный поезд), Гомель—Минск «Гомель», Брест—Минск «Буг», Минск—Гомель—Калинковичи «Белая Русь», Могилев—Минск «Днепр», Витебск—Гродно «Витязь», Полоцк—Москва «Двина», Гродно—Москва «Неман», Витебск—Минск «Витебск». — В какой степени опьянения может находиться пассажир, чтобы его пустили в поезд? Р.О., г. Минск — Правилами проезда в поездах внутриреспубликанского и пригородного сообщения находиться в нетрезвом состоянии при посадке в поезд и в пути запрещено. В поездах международного сообщения такого запрета нет, но правилами запрещается нарушать общественный порядок. Если пассажир игнорирует это условие, ему в присутствии работников милиции отказывается в поездке с проставлением на билете соответствующей отметки, плата за проезд не возвращается. — Какой минимальный набор услуг должен присутствовать в поездах, и в частности электричках? Виктор Немых, г. Брест — Услуги можно разделить на бесплатные и платные. К бесплатным относятся: приготовление и разноска чая, уборка салона, купе и санузлов, уборка постелей, пользование аптечкой и оказание первой медицинской помощи, выдача ремней безопасности, в фирменных поездах — выдача настольных игр, одежных и сапожных щеток, пользование уголком бытовых услуг (иголкой с ниткой для срочного ремонта одежды и др.). К платным — выдача комплекта постельных принадлежностей и белья, предоставление чая или кофе с сахаром, кондитерских изделий в мелкой расфасовке, продажа минеральной или фруктовой воды, в фирменных поездах — продажа предметов личной гигиены (мыла, зубной щетки, зубной пасты), а также продажа сувениров, газет, журналов и т.д. В пригородных поездах подобные услуги не предоставляются. — Как часто и на что жалуются пассажиры? Меньше ли стало таких обращений? Борис Выдрин, г. Минск — Да, меньше, хотя и незначительно. Поводы для написания обращения чаще всего — действия проводников вагонов, билетных кассиров, нарушение температурного режима, организация остановок электро- и дизель-поездов в пригородном сообщении, изменение их расписания движения. Но в адрес управления дороги поступает немало и благодарственных писем. — Не во всех поездах дальнего следования есть вагоны-рестораны. Планируются ли какие-нибудь изменения? Олег Голиков, г. Минск — Сейчас на дороге задействовано около 30 вагонов-ресторанов, которые курсируют в пассажирских поездах исходя из целесообразности их назначения. Вместе с тем в фирменных международных поездах и при следовании поезда в светлое время суток не менее 4 часов в состав поезда обязательно включается вагон-кафе или вагон-буфет, а при следовании поезда более 20 часов – вагон-ресторан. — Слышал, что есть программа «Сделаем поезд чистым» по улучшению пригородных поездов. Что конкретно делается в данной области? Сергей Вальков, Брестская область — Действительно, такая программа есть. В соответствии с ней в вагонах пригородных поездов пассажиры информируются через громкоговорители о необходимости соблюдения чистоты и запрете курения, везде развешаны плакаты и наклейки. Поднимаем эти вопросы также в газетах и на телевидении. Кроме того, при плановых видах ремонта пригородный парк дороги оборудуется мусоросборниками, что улучшает санитарное состояние пригородных поездов. — Был недавно в Минске, где смог купить железнодорожный билет через Интернет. Очень удобно. Интересно, насколько популярна эта услуга и планируется ли ввести ее в Могилеве? Денис К., г. Могилев — С 18 мая 2007 г. организована работа заказов проездных документов на сайте БелЖД с помощью сети Интернет. За 3 месяца услугой уже воспользовались около 11 000 человек, в пиковый период проводилась обработка 550 заявок в смену. Причем Интернет-заказ становится со временем все более популярным. Если за первый месяц поступило 2396 заявок, то в течение второго — количество увеличилось в 2,5 раза. В ближайших планах — расширение такой мобильной системы на вокзалах областных центров республики. — У меня аллергия на табачный дым, а в тамбурах поездов постоянно курят. Как Белорусская железная дорога борется с этим негативным явлением? Ольга Сверкунова, г. Орша — В пассажирских вагонах курение разрешено только в нерабочем тамбуре, для этого там есть пепельницы. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях курение в транспортном средстве в неустановленном месте влечет наложение штрафа в размере от четырех до шести базовых величин. Право на наложение штрафа имеет начальник пассажирского поезда. — Есть ли стандарт или технические условия на соблюдение тепловых режимов в вагонах пассажирских поездов? То в жар, то в холод бросает… Вячеслав Белый, г. Солигорск — Санитарное состояние пассажирских вагонов регламентируется постановлением главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 23 ноября 2006 г. № 167 «Гигиенические требования к организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте». Так, перед подачей состава на посадку в зимнее время и переходный период года температура воздуха в вагонах должна поддерживаться на уровне +18 — +22 градуса, а в пути следования — +20 — +24 градуса. Для определения температуры в каждом вагоне установлены два термометра. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Что сейчас может предложить пассажирам Белорусская железная дорога, насколько выросло качество сервиса, куда обращаться клиенту с жалобой? На эти и др |
|