21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

FERRARI ДЕЛАЕТ ДУБЛЬ, McLAREN КЛОНИРУЕТ МЕХАНИКОВ...

26.08.2009 09:09 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Ну что? Как сказал о гонке в Стамбуле Кеке Росберг, комментирующий Гран-при на немецком канале Premiere, "ничего выдающегося": гонщики Ferrari и McLaren просто сделали свою работу, а если кем и можно восхититься, так это Ником Хайдфельдом, который в очередной раз разрушил гонку одному из топ-пилотов. Наверное, экс-чемпион мира прав: Гран-при Турции хоть и продержал в напряжении по крайней мере две трети дистанции, но все самое интересное в Формуле-1 происходит сейчас вокруг гонок...


СЕПАРАТНЫЙ МИР

Трехнедельный перерыв в гонках боссы McLaren посвятили улаживанию конфликта между своими пилотами. Хэмилтон, выигравший "гонку раздора" в Венгрии, всячески демонстрировал журналистам свое миролюбие и готовность побрататься с Алонсо в любой момент. Алонсо решил потянуть время, от встречи на яхте Мансура Ойеха отказался и с Хэмилтоном должен был встретиться уже только в Турции: в четверг в шикарном пятизвездочном отеле Conrod в центре Стамбула команда планировала провести "антикризисные переговоры" с участием обоих пилотов. И они состоялись. Однако даже спустя 18 дней после окончания Гран-при Венгрии Фернандо не был настроен на личное общение с напарником, поэтому гонщиков развели по разным комнатам и беседовали с каждым отдельно. Благодаря такому мудрому решению консенсуса удалось достичь довольно быстро. И уже на следующий день Рон Деннис с Льюисом Хэмилтоном на два голоса спели журналистам о том, как хорошо... в стане британском жить!

"Нет больше никаких проблем, -- заявил Рон, -- потому что сейчас было бы неправильно вспоминать то, что случилось в Венгрии. Мы пытаемся стать чемпионами мира, поэтому мы должны думать о Турции и оставшихся шести гонках".

Хэмилтон готов был просто всех расцеловать: "Скандалы, возможно, помогают продавать больше газет, но я хочу сказать: между нами нет никакой войны. У нас все в порядке, и это факт. Нет проблем, нет конфронтации, есть только два чрезвычайно конкурентоспособных гонщика".

Ну как его не любить? Такого белого и пушисто... простите, наверное, правильнее все-таки черного и бархатного?

ЦЕННЫЙ ВКЛАД

Тем не менее, очень скоро выяснилось, что хрупкое перемирие может быть нарушено в любой момент. Потому что Рон с Льюисом, может быть, до чего-нибудь и договорились, но Фернандо остался при своих обидах. И в пятницу после тренировки Алонсо решил немного "пообижаться на публику".

"Я дал команде очень много после того, как прибыл в Уокинг, а что получил взамен? -- жаловался испанец журналистам. -- Я помню первый McLaren, которым мне пришлось управлять в декабре прошлого года, я помню результаты, которые команда имела в 2006 году (ни одной победы в сезоне впервые за многие-многие годы!). И после того, как я начал работать, команда здорово прибавила -- думаю, я принес McLaren шесть десятых секунды на круге или около того..."

В общем, если вы не догадывались, это Алонсо сделал MP4-22 таким быстрым, это Алонсо вытащил команду из кризиса, это Алонсо сделал для McLaren возможной борьбу за чемпионские титулы уже в нынешнем сезоне! Ей-ей, второй Михаэль Шумахер! А где же благодарность? Где статус первого пилота и соответствующее отношение? Вместо этого у него просто воруют победы! Возмутительно! Так продолжаться дальше не может! И Алонсо вновь недвусмысленно намекает: могу и уйти, если что не так.

"Я не знаю, где буду гоняться в следующем году, -- так ответил Фернандо испанскому новостному агентству Agencia EFE. -- Невозможно знать это. Единственное, что я знаю -- у меня контракт с McLaren, и да, действительно, я могу снова выступать за них..."

Алонсо подтвердил, что Хэмилтон звонил ему в понедельник, на следующий день после Гран-при Венгрии: "Я поздравил его с победой, а он спросил меня, как я собираюсь провести отпуск. Я ответил, что планирую остаться дома. На этом общение было закончено..."

Хэмилтон сообщил журналистам, что они обменялись извинениями после венгерской ссоры, но Алонсо отрицал это: "Он мог бы принести мне извинения, если бы было за что. А он не уверен, что делал что-то неправильно. Я спросил его, считает ли он, что как-то неправильно действовал я, и он ответил "нет". Так что и мне, вроде бы, не за что было извиняться".

Оценка Алонсо величины своего собственного вклада в успех McLaren вызвала у родной команды, мягко говоря, непонимание. "Это просто невозможно точно определить, кто оказал решающее влияние на то, что автомобиль стал таким быстрым", -- удивленно пожимал плечами Рон Деннис. "В McLaren работает почти 1000 человек. Это много. И если Фернандо утверждает, что это он нашел эти шесть "десяток", то что же делали все остальные? - деланно удивлялся Льюис Хэмилтон, беседуя с журналистами ITV. - Я допускаю, что каждый гонщик вносит определенный вклад, но... Вы же знаете, как это происходит. Инженеры придумывают решения, мы их испытываем - это командная работа. Нельзя сказать, что кто-то один сделал все..."

НИКТО НЕ ВЫИГРАЛ - НИКОМУ НЕ ОБИДНО

Как видите, миром в McLaren и не пахло. И это оказалось очень дальновидно, что команда решила использовать в Турции две бригады механиков - для каждого пилота свою собственную, дабы ни у одного из них не могло возникнуть затруднений, подобных тем, которые испортили уик-энд в Венгрии. Можно было бы возразить, что в таком случае вскоре нужно будет готовить и две трассы - для каждого пилота отдельную. А то ведь изощренный обидами ум, сами знаете, до чего может... Впрочем, заметим, две бригады механиков - это выход только для современных - таких, как Istanbul Speed Park - автодромов, где есть место на пит-лейне.

Как бы то ни было, но в Турции квалификация прошла для McLaren без каких-либо эксцессов, хотя Хэмилтон и утер в очередной раз нос Алонсо. Правда, поул достался Ferrari - лучшее время показал Фелипе Масса.

В гонке Фортуна также больше благоволила британцу. Да, стартуя с грязной стороны трассы, Хэмилтон пропустил на вторую позицию Райкконена, но свой очередной подиум он вполне заслужил вне зависимости от того, сколько лично вложил в быстроходность своего болида. Льюис не выпускал из прицела пару Ferrari, а команда даже подготовила для него суперплан: на втором отрезке он должен был проехать на пять кругов больше, что после второго пит-стопа могло позволить опередить по крайней мере один из двух алых болидов. Увы, на 43-м круге у Хэмилтона лопнула правая передняя покрышка...

Но и здесь британцу повезло! Причем в кубе! Во-первых, он не попал в аварию. Во-вторых, сумел добраться до боксов, не разбив подвеску (хотя ошметки резины изрядно отколошматили машину!). В-третьих, проблема возникла незадолго до второго пит-стопа - не пришлось лишний раз заезжать в боксы...

Алонсо в Турции уступал напарнику по всем статьям: в квалификации, на старте... Начинал испанец также с грязной стороны трассы, однако к первому повороту упустил не только Роберта Кубицу, но и стоявшего позади него на стартовой решетке Ника Хайдфельда! Просто умереть от стыда можно...

"В мои планы, конечно, не входило потерять две позиции на старте, поэтому можно сказать, что гонка для меня практически закончилась, когда в первый поворот я зашел шестым, - расскажет потом Фернандо. - Мне пришлось проехать за Хайдфельдом следующие 17 кругов - на трассе его было очень трудно обогнать. К счастью, нам удалось это сделать после первого пит-стопа, и это был момент, когда гонка для меня действительно могла начаться. Увы, я отставал от лидеров почти на полминуты, так что третье место можно рассматривать как хороший результат. После того, как у Льюиса лопнула шина, команда попросила меня быть осторожнее, но, так как я уже был слишком далеко, это ничего не изменило в моей гонке...".

Хайдфельда Алонсо обошел за счет пит-стопа. Кубица, как выяснилось, не мог составить конкуренцию испанцу, потому что ошибся с тактикой (слишком мало топлива на старте -- слишком ранний первый пит-стоп). Ну а Хэмилтон просто помог своему напарнику! Кстати, что там с этим проколом? Причина повреждения покрышки пока остается не выясненной, но после беглого осмотра специалисты Bridgestone пришли к заключению, что это был не прокол, а что-то другое. Загадочная, так сказать, загадочность...

"Нам немного не повезло, но все равно мы хорошо сделали свою работу - команда выглядела фантастической весь уик-энд! - Хэмилтон финишировал пятым, но, кажется, нисколько не расстроился. - Мы сумели поддержать темп, предложенный Ferrari здесь, в Турции. Большую часть гонки мы конкурировали примерно на равных с ними. А потом вдруг эта проблема с покрышкой... Я видел, как от колеса стали отлетать куски резины, а затем шина просто взорвалась на торможении перед поворотом N9. И мне еще повезло, что я не засел на гравии, а смог вернуться на трассу и добраться до боксов. В результате я потерял всего две позиции и все равно финишировал в очках. Я по-прежнему остаюсь лидером чемпионата, у меня преимущество в пять очков, так что не все так плохо...".

Не все так плохо. Алонсо провалил старт, но финишировал впереди Хэмилтона. Хэмилтон потерял подиум и как минимум два очка, тем не менее, остался лидером чемпионата. Каждый из пилотов McLaren не только что-то потерял, но и получил. Причем получил не настолько много, чтобы вызвать зависть у напарника. Поэтому мир в стане "серебряных" пока сохранен...

МЫ МОЖЕМ И ДОЛЖНЫ...

Когда после Венгрии Лука ди Монтеземоло заявил, что Ferrari может выиграть все оставшиеся гонки чемпионата, это вызвало, мягко говоря, скепсис: могли выиграть и все предыдущие, но что-то не выигрывалось. Впрочем, в Турции "Скудерия" оказалась на высоте своего положения: ДУБЛЬ!

Оба гонщика команды в равной степени заслуживали победы - оба были быстры и ошибок не допускали. Однако выиграть должен был кто-то один - тот, кто лидировал и по ходу гонки последним заезжал в боксы. Фелипе Масса выиграл квалификацию, выиграл старт - ему и лавры.

"Исход гонки был предопределен вчера днем во время квалификации, - признал после финиша Кими Райкконен. - Когда главный соперник на трассе - твой напарник, остается меньше неизвестных факторов, но и меньше возможностей сделать что-то, чтобы обойти его... Лучший круг перед самым финишем? Это скучно: провести всю гонку позади другого автомобиля, вот мне и захотелось посмотреть, насколько быстро я мог бы ехать..."

А вообще описать турецкий успех пилотов Ferrari очень просто: парни просто хорошо сделали свою работу. Вот только не поздновато ли у них все стало получаться? Тот же Кеке Росберг уверен, что ни Масса, ни Райкконен побороться за титул уже не смогут, потому что никто из них не в состоянии сократить отрыв от Хэмилтона: Фелипе проигрывает Льюису 15 очков, Кими - 16. А вот у Алонсо шансы на титул есть, считает экс-чемпион мира. И обещает интереснейший финиш сезона...

Сергей ГРИЩЕНКО

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Ну что? Как сказал о гонке в Стамбуле Кеке Росберг, комментирующий Гран-при на немецком канале Premiere, "ничего выдающегося": гонщики...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика