СЫГРАЕМ В ЯЩИК? ПОЧТОВЫЙ
Сыграем в ящик? Почтовый
«При удалении более пяти зубов - зубная щетка в подарок!» Дмитрий КИРЮХИН http://www.belgazeta.by/20070827.34/470244781 Заходишь в подъезд, замечаешь, что в твоем почтовом ящике что-то лежит, и с надеждой открываешь… Всё шлют и шлют. Для чего? Для кого? Задача любого забрасываемого в почтовый ящик информационного сообщения состоит в том, чтобы человек, обнаруживший эту бумажку в своем почтовом ящике, хотя бы на секунду задержал взгляд на ней, прежде чем отправить эту рекламу в ящик соседа или на пол в подъезде. Во многих странах безадресное распространение печатной информации по почтовым ящикам считается выгодным направлением для торговых предприятий и организаций сферы услуг, ориентированных на локальные группы потребителей. В Беларуси об эффективности разбрасывания печатной продукции по почтовым ящикам может судить практически каждый, кому доводилось сталкиваться с убогими малоформатными бумажками, на которых мелким шрифтом напечатана часто абсолютно бесполезная, а еще чаще попросту бестолковая информация. Непонятно, на что рассчитывают рекламодатели, когда в своих зазывалках размером 15 кв. см пытаются преподнести себя как «крупного производителя», «надежного партнера», «гаранта качества». О своем опыте работы в сфере безадресной рассылки рекламных объявлений корреспонденту «БелГазеты» поведал молодой человек по имени Андрей: «Я работал на рассылке таких объявлений в студенческое время. С тех пор мало что изменилось: в почтовых ящиках минчан - бумажки того же содержания. Часто на этих бумажках элементарно безграмотные тексты, содержание удивительное: с утюгами предлагают кастрюли «со скидкой 150%», а с ремонтом телевизоров - «гарантии высшего качества». Помимо весьма сомнительного содержания такие листовки, как правило, отличаются пафосом: «Наши цены вас приятно удивят»; «Широчайший ассортимент» и«Каждому - подарок!» Очевидно, что большинство производителей таких объявлений экономят на размерах, плотности и цветности бумаги, а главным плюсом безадресной почтовой рассылки считают дешевизну способа донесения информации до потенциального покупателя. «Глупо заниматься безадресной рассылкой только из-за того, что это дешево, - считает Андрей. - Необходимо определять нужную целевую аудиторию хотя бы по району и адресу проживания, включая стоимость жилья в этих домах и т.д. Когда в старых домах Заводского района какой-нибудь производитель элитной мебели проводит рассылку своих листовок, пусть даже качественных и красочных, это так же глупо и бесполезно, как устраивать рассылку с информацией о недорогом ремонте старых холодильников и телевизоров в домах с квартирами стоимостью в $400 тыс.» «Уникальный способ быстро донести информацию или рекламу до потенциальных клиентов, - так охарактеризовали свою услугу по прямой почтовой рекламе в РУП «Белпочта». - Для безадресной рассылки по почтовым ящикам вы должны предоставить наименования улиц и номера домов, в которых вы хотели бы сделать рассылку. Рассылка одной листовки не менее формата А5 стоит Br110 без НДС. Вам нужно написать письмо на заключение договора и сбросить по факсу начальнику производства. К письму прикладываете образец листовки и свидетельство о регистрации. Работаем мы только с юрлицами и только по безналу». Белорусские почтовые расценки на такую услугу в несколько раз превышают российские. В Санкт-Петербурге распространение листовок по почтовым ящикам через рекламное агентство стоит в среднем от RUR350 за 1 тыс. листовок при тираже свыше 10 тыс. экз. до RUR500 за 1 тыс. листовок при тираже от 1 тыс. экз. По ценам, приближенным к российским, можно поработать и в Беларуси, причем не только юрлицам. В одном из столичных почтовых отделений заведующая наотрез отказалась от неофициальной сделки, зато работающая там же почтальоном женщина в неофициальной обстановке обрисовала ситуацию честно: «Тысяча листовок - это пять домов, где я работаю. Если прямо сейчас принесете листовки, раскидаю все за Br30 тыс.» Отзывчивую женщину даже не смутило издевательское содержание листовки: «Услуги стоматолога на дому. Протезирование, удаление, пломбирование. Наши цены и качество обезболивающих препаратов вас приятно удивят. При удалении более пяти зубов - каждому клиенту зубная щетка в подарок!» На одном из белорусских сайтов по трудоустройству можно отыскать уйму резюме людей, согласных заниматься «доставкой объявлений по почтовым ящикам». Некоторые из них соглашаются на сотрудничество почти бесплатно - лишь бы поработать. Содержание объявлений тоже мало кого волнует: «И посуду какую-то рекламируют, - делится своим опытом работы молодой парень, - и всякие тестирования на психологическую устойчивость, и товары интимные разные. Главное, чтобы деньги платили. Бывает, в месяц $150 заработать можно, но я ж только по нескольку часов в день работаю!» СПРАВКА «БелГазеты». В зарубежных рекламных агентствах, специализирующихся на BTL, давно пришли к выводу, что при организации безадресного распространения по почтовым ящикам рекламно-информационной продукции необходимо учитывать множество факторов. Использовать распространение листовок по почтовым ящикам уместно для: 1) анонса открытия химчистки, парикмахерской, ремонтной мастерской, торговой точки, кафе или ресторана, развлекательного центра, спортклуба и т.п.; 2) предложения услуг и товаров строительного и ремонтного характера (пластиковые окна, двери, услуги по перепланировке); 3) предложения товаров и услуг с доставкой на дом (бытовая техника, пицца); 4) рекламы интернет-магазинов; 5) предложения особо ценных товаров или недвижимости; 6) визуального ознакомления с ассортиментом товаров и ценами крупных торговых сетей; 7) анонса специальных акций - распродаж, скидок; 8) проведения лотерей и розыгрышей; 9) повышения узнаваемости новой марки или линии (автомобиля, бытовой техники, напитков, косметических средств). Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Заходишь в подъезд, замечаешь, что в твоем почтовом ящике что-то лежит, и с надеждой открываешь… Всё шлют и шлют. Для чего? Для ...
|
|