Жесткое началоПоследняя из супермногодневок — испанская «Вуэльта» стремительно набирает разбег. По мнению большинства гонщиков, ее маршрут сложнее «Джиро д’Италии» и «Тур де Франс», ведь почти половина этапов проводится в горах. Сегодня она слывет также самой короткой и в связи с этим — самой скоростной. Но так было не всегда. Известно, что протяженность самой первой «Вуэльты» составила 3411 км, которые спортсмены проехали за… 14 дней. То есть в среднем за этап они преодолевали 243 км, от чего и сегодня даже прирожденных марафонцев бросает в дрожь. Не удивительно, из 50 участников того дебютного тура до финиша добрались только 21. Всех их следует считать настоящими героями еще и потому, что они выступали не на максимально облегченных карбоновых велосипедах, а на тяжелых железных и сами по ходу устраняли все поломки. Следует признать, что с тех пор, как в 1994 году «Вуэльта» поменялась местами в календаре с «Джиро», прежде проводившейся осенью, она несколько потеряла в популярности. Выкладываться на знаменитых перевалах в преддверии чемпионата мира многие спортсмены вполне обоснованно не хотят. Вот и нынче она собрала практически всю спринтерскую элиту, за исключением, наверное, только Робби Макьюэна, настоящих же горняков, которые традиционно борются за итоговую победу, в пелетоне немного. Да и многие финишеры наверняка не собираются колесить по испанским дорогам целые три недели. По крайней мере, олимпийский и действующий чемпион мира Паоло Беттини после победы на третьем этапе в понедельник признался, что, преодолев треть пути, прекратит борьбу. Прошлой осенью он действовал по такому же принципу, и это позволило ему выиграть в Австрии радужную майку. Нынче итальянец надеется на повторение успеха в Штутгарте. Правда, в такой же отличной форме находится и трехкратный чемпион мира Оскар Фрейре, после трех этапов сохранивший за собой желтую майку. Он давно мечтает о рекордном достижении — четвертой виктории на планетарных форумах. Родной же «Тур», как и большинство гонщиков, рассматривает как заключительный этап подготовки к главному старту года. Хозяева «Вуэльты» главные надежды, естественно, связывают со своими земляками — и в первую очередь — с двужильным Карлосом Састре, а также Самуэлем Санчесом и Оскаром Перейро. Серьезную конкуренцию в борьбе за чемпионский титул, по мнению экспертов, им должны составить россияне Денис Меньшов, Владимир Карпец, австралиец Кадель Эванс, итальянец Дамьяно Кунего… Вот только последний уже успел серьезно пораниться, попав в страшный завал на втором этапе, и не ясно, как отразятся на нем полученные травмы. Вообще, начало «Вуэльты», как и нынешнего «Тура», получилось даже слишком жестким. И далеко не все спортсмены, побывавшие в завалах, отделались легким испугом. Некоторые гонщики, включая Аймара Субельдию, также способного побороться за место под солнцем, уже вынужденно сошли с дистанции. Если обычно на Гранд-Турах почти вся первая неделя отдается на откуп финишерам, то на 62-м испанском их интересы заметно «ущемлены». Тот же третий этап можно назвать спринтерским лишь с большой натяжной, ведь он включал одну гору второй и три — третьей категории. Не удивительно, не у дел оказались такие мастера заключительных разборок, как Алессандро Петакки, Том Боонен и, как ни жалко, наш Александр Усов. Уж слишком усердствовали команды «Эускатель», «Квик степ» и «Лямпре» на второй половине дистанции, благодаря чему и разорвали группу. А уже во вторник пелетону предстоял первый серьезный штурм знаменитой горы Лагос-де-Кавадонга. Максимальный уклон на самых крутых участках этого 25-километрового перевала составляет 13 процентов, где отличиться могут только настоящие «скалолазы». Тем временем другие белорусы проехали несколько гонок по дорогам Европы. Бронислав Самойлов отлично смотрелся в однодневке высшей категории «Джиро дель Венето», которую завершил в основной группе из 27 человек с тем же временем, что и победитель — Алессандро Бертолини. Продолжает радовать довольно высокими результатами и Евгений Соболь. На сей раз он финишировал 16-м в довольно тяжелой кольцевой однодневке первого класса «36th GP Industria & Artigianato — Carnaghese». От победителя — француза Аурелиана Пассерона — брестчанин отстал на 1 минуту 15 секунд. Там же — в Италии — на дебютном этапе многодневки второго класса «Giro della Valle d’Aosta Mont Blanc» в десятку сильнейших попал Владимир Аутко. В итоговом зачете у него 42-я позиция. ИЗ СУДЕЙСКИХ ПРОТОКОЛОВ ИСПАНИЯ 62-я Вуэльта 3-й этап. 153 км. 1. П.Беттини (Италия) — 4:08.42 (36,912 км/ч). 2. О.Фрейре (Испания). 3. А.Дэвис (Австралия). 4. Д.Ребеллин (Италия). 5. Ф.Жильберт (Бельгия). 6. Р.Мэндри (Эстония) — у всех время победителя… 177. А.Петакки (Италия) — +8.16. 181. А.УСОВ (Беларусь). 182. Т.Боонен (Бельгия) — то же отставание. Общий зачет. 1. О.Фрейре — 11:22.54. 2. Л.Дюке (Колумбия). 3. Э.Цабель (Германия). 4. Р.Мэндри. 5. Д.Лопес (Испания). 6. К.Эванс (Австралия)… 171. А.УСОВ — +8.16. Очковый зачет. 1. О.Фрейре — 65. 2. П.Беттини — 45. 3. А.Дэвис — 30… 33. А.УСОВ — 4. Горный зачет. 1. С.Мартинес — 35. 2. А.Валлехо — 21. 3. Д.Де Ла Фуенте (все — Испания) — 15. ИТАЛИЯ 79th Giro del Veneto-1.HC 199,8 км. 1. А.Бертолини (Италия) — 5:15.00. 2. Ф.Сталдер (Швейцария). 3. Д.Нарделло (Италия)… 24. Б.САМОЙЛОВ (Беларусь) — у всех время победителя. 36th GP Industria & Artigianato-Carnaghese-1.1 180,4 км. 1. А.Пассерон (Франция) — 4:29.00 (40,238 км/ч). 2. М.Алдапе Чавес (Мексика) — +0.01. 3. Н.Аксельсон (Швеция) — +0.05… 16. Е.СОБОЛЬ — +1.15. Giro della Valle d’Aosta Mont Blanc-2.2 1-й этап. 137,59 км. 1. М.Бандьера — 3:13.53 (40,014 км/ч). 2. М.Финетто — +0.01. 3. Л.Занаша (все — Италия) — то же отставание… 9. В.АУТКО (Беларусь) — +0.05. 2-й этап. 130,4 км. 1. Д.Мартин (Ирландия) — 3:16.08 (41,054 км/ч). 2. А.Коло — то же время. 3. А.Бизольти (оба — Италия) — +0.02… 74. В.АУТКО — +11.49. 3-й этап. 130,05 км. 1. А.А.Норберто Кано (Колумбия) — 3:23.47 (39,483 км/ч). 2. Д.Мартин — +0.27. 3. Г.Таззинари (Италия) — +0.43… 35. В.АУТКО — +9.56. 4-й этап. 122,3 км. 1. А.Р.Инфантино (Колумбия) — 3:08.19. 2. Д.Боннафонд (Франция) — +0.46. 3. М.Каттанео (Италия) — то же отставание… 54. В.АУТКО — +12.15. 5-й этап. 133,7 км. 1. А.Р.Инфантино — 3:46.33 (36,495 км/ч). 2. А.Коло — +1.49. 3. М.Финетто (оба — Италия) — +1.51… 80. В.АУТКО — +24.29. 6-й этап. 94,3 км. 1. А.А.Норберто Кано (Колумбия) — 2:27.45 (38,701 км/ч). 2. В.Ианиелло (Италия) — +2.31. 3. Д.Мартин — +3.23… 43. В.АУТКО — +11.19. Итоговый зачет. 1. А.А.Норберто Кано — 19:23.30. 2. В.Ианиелло — +1.53. 3. М.Финетто — +3.44… 42. В.АУТКО — +1:02.48. Горный зачет. 1. А.А.Норберто Кано — 66. 2. Б.Оегема (Голландия) — 34. 3. А.Коло — 27. Елена ДАНИЛЬЧЕНКО |
|