Источник материала:
САМЫЙ КРЕПКИЙ БРЕНД
Климовичский ликеро-водочный завод в 2008 году отметит свое 150-летие. Он создавался как ректификационный завод, владел которым пан Каминский. На территории предприятия сохранился цех, построенный в то время.
В годы Великой Отечественной войны завод был практически полностью разрушен. При отступлении немцы вывезли в Германию ректификационный аппарат, остальное оборудование и здания взорвали. После освобождения города началось восстановление завода, которое завершилось к 1950 году.
В 1980 году построены здание новой ректификации с установкой рекаппарата производительностью 2000 дал в сутки и трехэтажное здание административного корпуса.
Климовичский ЛВЗ -- второе по величине предприятие подобного типа в Беларуси.
Как рассказал генеральный директор РУП «Климовичский ЛВЗ» Александр Бабичев, сегодня завод выпускает более 70 наименований ликероводочной продукции и плодовых вин, а также концентрат яблочного сока. В общем объеме производства водка занимает 68,4%, ликероводочная продукция -- 3%, бальзамы -- 1,6%, бренди -- 0,8%, вино плодовое -- 26,2%. Объемы выпуска -- до 10 тыс. дал в сутки. Вся ликероводочная продукция Климовичского ЛВЗ производится на основе спирта «Люкс» высшего сорта. Климовичские бальзамы давно уже стали брендом, а продукция завода, которая ежегодно завоевывает награды как на республиканских, так и международных конкурсах и выставках, экспортируется в Россию, Латвию, Германию, Австрию и США.
На предприятии внедрена система управления качеством в соответствии с требованиями ISO 9001 и система управления окружающей средой ISO 14001, а также система качества производства, хранения и оптовой реализации спирта, водки и ликероводочных изделий в соответствии с требованиями НАССР.
Много внимания на предприятии уделяют модернизации, энерго- и ресурсосбережению. Потребление тепла и энергии ежегодно снижается не менее чем на 10%, а в 2008 году планируется масштабная реконструкция цеха розлива.
Пару лет назад предприятие взяло под свое крыло одно из отстающих хозяйств района, земли которого прилегают к территории завода. Посадили сад на 150 га, зарыбили пруд. Любой работник имеет возможность купить сельхозпродукцию по приемлемой цене. Ведь руководство ЛВЗ никогда не упускает из вида социальные вопросы: на предприятии организован подвоз работников, прямо на его территории работают столовая, прачечная. Есть у завода и собственный физкультурно-оздоровительный центр -- с подводным душем, солярием и массажем.
Герман МОСКАЛЕНКО. Фото Олега ФОЙНИЦКОГО