ПРИУКРАШЕННЫЙ АНГЕЛ
ПРИУКРАШЕННЫЙ АНГЕЛ
В кинотеатрах столицы прошел фильм популярного французского режиссера Франсуа Озона «Ангел». Это первая картина режиссера, полностью снятая в Англии, с английскими актерами, по английскому роману Элизабет Тэйлор (не имеет никакого отношения к знаменитой актрисе). «Ангел» -- красивая мелодрама начала ХХ века. Юная девушка по имени Энджел (Ангел) живет с матерью в бедности, пишет любовные романы и мечтает о славе. Ее мечты сбываются: она становится невероятно популярной и находит свою любовь. Но потом, во время войны, ее книги выходят из моды, а семейная жизнь превращается в кошмар. Энджел умирает молодой, потому что время экстремальных фигур закончилось, на смену пришла массовая культура. Озон с ностальгией воспроизводит эпоху, полную сентиментальности и искренности. «Ангел» был представлен на 29-м Московском кинофестивале, и у меня была счастливая возможность пообщаться с создателем картины Франсуа Озоном. -- Что побудило вас снять фильм «Ангел»? -- Прочитав книгу Элизабет Тэйлор, я влюбился в героиню романа и был под таким впечатлением, что пришла мысль создать костюмированный фильм в традициях 30-40-х годов о взлете и падении яркой героини. Моей главной задачей было сделать Энджел как можно более привлекательной для зрителей, потому что в романе она чаще всего гротескна. Тейлор высмеивает свою героиню, относится к ней язвительно. Думаю, что зрителю не понравилось бы весь фильм наблюдать за отрицательным персонажем. Бездарность Энджел я компенсировал ее эмоциональностью и обаянием, ведь с их помощью она и добивается успеха. -- Как вы думаете, история, рассказанная в фильме, интересна современному зрителю? -- Да! Энджел очень современна и очень похожа на сегодняшних женщин. Она была эдакой преждевременной феминисткой в том отношении, что свободно распоряжалась своей жизнью, своей любовью, могла принять решение о покупке собственного дома, иметь профессию. Именно это мне и показалось интересным. Ее стремление к успеху, к известности очень актуально в сегодняшней Франции. Люди думают больше об успехе, а не о глубине, о сущностных вещах своего творчества. И я убежден: драма главной героини в том, что ее уничтожила жажда славы, которая не позволила ей видеть реальность и оставила существовать в мечтах. -- Правда ли, что роман Элизабет Тейлор был написан с реального прототипа? -- Да, речь идет о Мари Корелли, которая была самой знаменитой романисткой в Англии начала XX века, любимой писательницей королевы Виктории, а сегодня абсолютно забыта. Ее современник Ван Гог совсем не был известен при жизни. А сегодня он один из самых знаменитых художников. Это тема относительности признания искусства и успеха художника, поэтому и фильм отчасти о том, что более важно для художника -- быть знаменитым при жизни или обрести известность после смерти. -- Почему в фильме только одна звезда -- Шарлотта Рэмплинг? -- В Голливуде к таким историям подходят как к написанным специально «под звезд». Но я решил идти своим путем -- с менее звездными актерами. Хотя сразу пригласил Шарлотту Рэмплинг, которая снималась в моих фильмах «Под песком» и «8 женщин». Это был прекрасный эксперимент для нас обоих. В фильме Рэмплинг сыграла небольшую, но яркую роль жены издателя -- воплощение скепсиса по отношению к главной героине. Исполнительница главной роли Ромола Гарай тонко передала образ Энджел. Даже глазами актриса сумела выразить и очарование, и наивность героини. Эсме, художника, в которого влюблена Энджел, очень убедительно сыграл Майкл Фассбендер. -- Когда ждать ваш следующий фильм? -- Я уже пишу к нему сценарий. |
|