Почта в режиме обновленияЕсли у кого-то слово «почта» ассоциируется со скромными полупустыми помещениями, где можно купить конверт или открытку да, отстояв в очереди, оплатить телефонный счет, значит, он давно не был в гродненских отделениях почтовой связи. Большинство из них – современные учреждения, оформленные в стильных серо-голубых тонах, предоставляют самый широкий спектр услуг: от платежных операций с помощью инфокиосков до оформления банковских кредитов с последующим приемом платежей. Время выдвигает новые требования к формам обслуживания клиентов, и основным способом их привлечения стало внедрение современных информационных технологий. Как в непосредственной работе с клиентами, так и в деле внутренней организации коллектива. Так определяет стратегию развития директор Гродненского филиала РУП «Белпочта» Виктор Бутрим (на снимке). Стратегию, нужно отметить, эффективную. По результатам работы за восемь месяцев нынешнего года филиал выполнил все 18 показателей бизнес-плана. Прибыль от реализации продукции, работ и услуг составила 1292,4 млн. рублей, что на 402,4 млн. рублей больше запланированного. На 63 млн. рублей больше плана вложено инвестиций в основной капитал. А это означает, что почта на Гродненщине активно развивается и становится современным предприятием, успешно конкурирующим на рынке услуг. — Из каких составляющих складывается конкурентоспособность?— спрашиваю накануне Всемирного дня почты у Виктора Бутрима. — Сегодня в сравнении хотя бы с периодом пятилетней давности общество значительно изменилось. В различных сферах жизни люди получили доступ и активно используют мировые информационно-коммуникационные ресурсы. Соответственно они предъявляют новые требования к перечню услуг и уровню сервиса. В таких условиях конкурентоспособность в первую очередь определяется разнообразием и высоким качеством предоставляемых услуг. Именно поэтому мы стараемся расти одновременно в трех главных направлениях: комплексной автоматизации и внедрении IТ-технологий, реконструкции и обновлении интерьера отделений почтовой связи и обучении работе в современных условиях специалистов и персонала. — Где сегодня на почте нашли эффективное применение электронные технологии? — Интернет-технологии являются принципиально новыми для отрасли почтовой связи, однако уже имеют широкое применение. В сети можно осуществлять платежи по принципу единого лицевого счета, оплачивать услуги почтовой связи, оформлять подписку на периодические издания, отправлять денежные переводы, воспользоваться услугами Интернет-магазина РУП «Белпочта» и целым рядом других. В Гродненском филиале РУП «Белпочта» полностью автоматизированы рабочие места в отделениях почтовой связи, что позволяет в каждом операционном окне предоставлять клиентам весь спектр существующих услуг. Уже более года ведется прием платежей по единому лицевому счету. При этом используется безбумажная форма приема платежей. Это означает, что клиенты почты могут оплачивать коммунальные услуги без предъявления и заполнения квитанций. Идентификация клиента осуществляется двумя способами: как вводом кода единого лицевого счета, так и фамилии и адресных данных. Внедрение этой программы позволило ускорить и сделать максимально удобным процесс оплаты как для клиента, так и для оператора почтовой связи, снизить расходы, увеличить объемы предоставляемых услуг и значительно уменьшить очереди. Внедрено и успешно работает программное обеспечение «Сервер оплаты услуг». Созданная централизованная автоматизированная система дает возможности жителю области получить пенсию либо оплатить услуги в любом отделении почтовой связи. Уже более чем в половине отделений почтовой связи Гродненщины организовано обслуживание держателей банковских карточек. Для обслуживания таких клиентов создано 285 рабочих мест. Кроме того, на почтах установлено четырнадцать информационно-платежных терминалов, с помощью которых осуществляется большой перечень услуг. Плата за них принимается как в безналичном, так и в наличном виде. Такие терминалы, или, как их еще называют, инфокиоски, стали первыми ласточками во внедрении на почте метода самообслуживания. Уже в недалеком будущем в области планируется открыть сеть отделений нового поколения «Сервис-почта», где метод самообслуживания ляжет в основу работы, сейчас такое отделение почтовой связи есть в Гродно. Это позволит не только повысить качество обслуживания, но и минимизировать численность производственного персонала. Примером конкретной работы современных технологий в интересах клиентов может стать и еще один проект, внедренный в Гродно и райцентрах, — «Мониторинг качества доставки письменной корреспонденции». В ходе его реализации используются электронные тестовые письма, снабженные микрочипами. Отслеживая процесс их пересылки на всех этапах, мы получили возможность выявить слабые звенья, тормозящие скорость доставки почты, и соответственно сократить ее сроки. — Привлекая клиентов, предприятия вашей отрасли оказывают сегодня все больше видов услуг, выходящих за рамки сугубо почтовых: от продажи сопутствующих товаров до приема платежей на личные расчетные счета, оплаты покупок в Интернет-магазинах, мобильной связи… — На самом деле понимание почты как предприятия, занимающегося только доставкой печатных средств массовой информации, письменной корреспонденции и других почтовых отправлений, сегодня устарело. Только в нашем филиале, к примеру, в 270 из 378 сельских отделений почтовой связи, расположенных в сельской местности, предоставляются услуги по привлечению вкладов населения. На почте можно оформить получение банковских кредитов, внести платежи в счет их погашения, оформить накопительный вклад «Быстрый депозит». Это достаточно прибыльная сфера деятельности, за восемь месяцев она принесла 228,6 млн. рублей доходов. И мы планируем ее развивать. — Программой возрождения и развития села предусматривается совершенствование в том числе и уровня почтового обслуживания сельчан. Велика ли сегодня разница между почтой в городе и деревне и что делается для того, чтобы ее сократить? — Отделения почтовой связи в агрогородках уже ни в чем не уступают городским. Здесь предоставляются услуги по приему платежей с оперативной передачей данных, обеспечивается доступ в Интернет, имеется возможность расчетов посредством банковских пластиковых карточек, действуют дилерские пункты операторов мобильной связи. Таких отделений в агрогородках сегодня более сотни. Что же касается сети сельских отделений почтовой связи, то она оптимизируется за счет создания мобильной почты — передвижных отделений почтовой связи, пунктов связи, расширения количества услуг, оказываемых почтальонами на дому. — Такая, без преувеличения, экспансия современных технологий требует высокого уровня подготовки специалистов и технического персонала. Справляется ли кадровый рост филиала с заданными темпами обновления? — Это действительно серьезная проблема, и мы стараемся ее решать, делая ставку в первую очередь на молодежь. В этом году трудоустроено в филиале 35 молодых специалистов. Кроме того, ощущая потребность в грамотных и современных операторах связи, работающих непосредственно с клиентами и являющихся для них лицом почты, мы заключили договор с гродненским государственным профессионально-техническим училищем № 225 торговли. Все три десятка выпускников нынешнего года получили работу в филиале. В нынешнем году еще 30 молодых людей начали учебу по той же специальности в Гродненском государственном колледже приборостроения. Вместе с тем активно идет процесс повышения квалификации работающих специалистов: проводятся семинары на предприятии и в учебных заведениях, курсы повышения квалификации на базе Высшего колледжа связи в Минске. На снимке: Не только на Гродненщине, но и во всех регионах страны почтальоны работают отлично. Одна из них — Татьяна ЖИДОВИЧ, победитель столичного конкурса среди почтальонов, трудится в 28-м отделении почтовой связи.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Если у кого-то слово «почта» ассоциируется со скромными полупустыми помещениями, где можно купить конверт или открытку да, отстояв в очере |
|