На заседании президиума Совета Министров, которое прошло под председательством премьер-министра Беларуси Сергея СИДОРСКОГО, обсуждался ход выполнения Государственной программы развития международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов на 2003-2008 годы.
Как сообщает БелТА со ссылкой на министра транспорта и коммуникаций Владимира СОСНОВСКОГО, за последние четыре года количество подвижного состава снизилось: если в 2002 году перевозки осуществляло 13.981 транспортное средство, то в 2006-м - 8173. Вместе с тем предпринятые меры, в том числе два указа по стимулированию и развитию грузоперевозок, позволили приостановить это снижение. В результате за 9 месяцев текущего года автопарк пополнился на 512 единиц, в том числе 87 машин отечественного производства. Средняя выручка от одного автомобиля в 2006 году - 55 тысяч долларов против 37,4 тыс. в 2004 году. Экспорт автотранспортных услуг в прошлом году составил 367 млн. долларов, в 2007-м ожидается 430 млн.
Однако было отмечено, что увеличение экспорта транспортных услуг в основном обеспечено за счет общей тенденции роста цен. Сделано же для развития отрасли немного. Минтранс пока не внес ни одного инвестиционного проекта по развитию международных перевозок. Премьер-министр выразил недоумение по поводу того, что транспортная отрасль Беларуси работает с низкой рентабельностью, в то время как во всем мире данные услуги приносят высокий доход. В настоящее время 37% транспортных средств, задействованных в международных перевозках, имеет возраст более 15 лет.
Сергей Сидорский также потребовал от Минтранса более динамичной работы по созданию логистических схем в сфере транспортировки грузов - Беларусь, являясь транзитной страной, должна более эффективно использовать свое географическое положение. Предстоит решить еще одну задачу: экспорт отечественных грузов, насколько это возможно, должны осуществлять белорусские автоперевозчики. В настоящее время зачастую приходится прибегать к услугам зарубежных перевозчиков, а в результате темп роста экспорта транспортных услуг ниже, чем темп роста их импорта.
Премьер-министр подверг резкой критике работу чиновников Минтранса, которые не создают условий для работы транспортных организаций, а зачастую, наоборот, тормозят их развитие. В частности, речь идет о выдаче Минтрансом разрешений на перевозки.
Принято решение разобраться с вопросами, касающимися реализации госпрограммы, до 15 октября. Как подчеркнул Сергей Сидорский, нельзя разрабатывать новую программу на период до 2015 года, в то время как ныне действующая не выполняется.