21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Конвейер ориентирован на спрос

26.08.2009 09:11 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В  начале  ноября  на  Минском   моторном  заводе  начнется  серийное  производство  автомобильных  двигателей  стандарта  «Евро-3»

Знакомая картина: на светофоре из выхлопной трубы старенького грузовика вырывается туча черного дыма. Путь в будущее таким коптилкам на колесах заказан. Следом за Европой строгие экологические требования по автомобильным выхлопам закрепляются и у нас. С 1 января 2008 года Беларусь, как и Россия, перейдет на стандарт двигателей «Евро-3». А уже в первых числах ноября такие силовые агрегаты станут на конвейер Минского моторного завода. Это результат союзной белорусско-российской программы «Развитие дизельного автомобилестроения до 2008 года».

— Экологические стандарты из года в год ужесточаются, — говорит Игорь Анушкевич, технический директор ПРУП «Минский моторный завод». – В сравнении с «Евро-2» у «Евро-3» выбросы оксидов азота меньше на 29 процентов, твердых частиц – на 33 процента. К таким нормам Европа пришла еще в 2002 году.

Первые образцы минских силовых агрегатов «Евро-3» укомплектованы электронной топливной аппаратурой немецкой фирмы «Bosch» с системой Common Rail. В то же время сертификацию на ММЗ прошли двигатели «Евро-3» и в комплектации с топливной системой Ярославского завода дизельной аппаратуры. Несколько таких моторов отправлены на Горьковский и Павловский автозаводы для испытаний.

В любом случае начинку будет выбирать сам заказчик. Сегодня ММЗ может выпускать двигатели с комплектующими различных производителей. Например, есть два варианта турбокомпрессоров: чешский и борисовский. Однако первый вариант выбирает большинство заказчиков. Значит, у отечественных производителей есть стимул подтянуться.

В прошлую пятницу оценить новый двигатель на Минский моторный завод приехали представители десятка разных автозаводов СНГ. Горьковский автозавод заказал на следующий год 30 тысяч моторов нового класса (на 6 тысяч больше, чем в этом году), Павловскому автобусному заводу (ПАЗ) потребуется 4,5 тысячи минских двигателей, АМО ЗИЛ дал заявку на 4000 единиц. Работа конвейера будет зависеть от спроса. Сегодня мощности завода позволяют производить до 150 тысяч моторов в год. 

Что касается «Евро-1» и «Евро-2», то они еще пару лет с конвейера не сойдут. В них будет потребность как в запасных частях. Но их доля в общем производстве ММЗ составит не более 10 процентов. 

— Параллельно с освоением «Евро-3» мы шли и к созданию силового агрегата класса «Евро-4», — говорит Игорь Анушкевич. — Первый образец уже готов. Его презентация – в начале ноября. На завод приглашены все заинтересованные автопроизводители. Сроки у нас сжатые: уже 1 января 2010 года Россия перейдет на новый, еще более жесткий экологический стандарт. Так что серийное производство «Евро-4» нам надо освоить во второй половине 2009 года. 

О западных рынках на ММЗ пока не загадывают. С октября следующего года Европа будет жить уже по нормам «Евро-5». Остается расширяться в просторах СНГ. Среди автозаводов сейчас только КамАЗ обходится без двигателей ММЗ. С минскими новинками уже познакомился генеральный директор Камского автозавода и очень заинтересовался ими. А это уже говорит о многом. 

Кстати 

Еще одна хорошая новость — недавно Минский моторный завод сертифицировал экологический стандарт для внедорожной техники «Tier 3A», который только с 1 января 2008 года будет принят в Европе. В январе первая партия таких двигателей поступит на МТЗ для отправки тракторов на экспорт, в Западную Европу. 

На снимке: новенький двигатель проверяет старший мастер участка доукомплектовки Михаил ДЮКО.

 
Теги: Новости
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В начале ноября на Минском моторном заводе начнется серийное производство автомобильных двигателей стандарта «Евро-3»Знакома
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика