Компетентно и по существу(Продолжение. Начало см. в № 78 за 16 октября) Собственность - Меня интересует порядок сдачи в аренду личного недвижимого имущества. Необходимо ли становиться на учет в качестве предпринимателя? Какие налоги необходимо уплачивать? Предусмотрена ли ответственность за нарушение порядка? К.КАРПИНСКИЙ, г. Гродно— Для отнесения деятельности к предпринимательской необходимо согласно ст.1 ГК наличие как минимум двух критериев — получение прибыли и систематичность дохода. Если сдавать жилое помещение по разовому договору аренды на длительный срок, то, безусловно, нельзя говорить о предпринимательской деятельности. Нет системы. То же касается и сдачи в аренду на длительный срок нежилого помещения одному и тому же субъекту. В данном случае вам необходимо будет просто зарегистрировать договор аренды в налоговой инспекции и уплачивать ежемесячно фиксированный налог. Размеры налога и порядок его уплаты регламентируется Указом от 4.08.2006 № 497 «Об уплате подоходного налога в фиксированных суммах», а также решением Гродненского областного Совета депутатов от 26.09.2006 № 188 «Об установлении размеров фиксированных сумм подоходного налога с доходов, полученных от сдачи в аренду (субаренду), наем (поднаем) жилых и (или) нежилых помещений». В частности, для Гродно установлены ставки в размере 0,8 базовой величины (БВ) в месяц за жилые помещения (за каждую сдаваемую комнату), 0,3-0,4 — за гаражи и 0,2 за 1 кв. м нежилых помещений. Если же сдавать помещение систематически — на сутки, часы или же по многократно заключаемым договорам аренды, то получаемый доход будет предпринимательским. А предпринимательская деятельность без государственной регистрации является незаконной и влечет применение штрафных санкций в соответствии со ст. 12.7 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь (далее — КОАП) в размере от 10 до 50 БВ с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, на ИП — от 10 до 200 БВ с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, или лишение права заниматься определенной деятельностью, а на юридическое лицо — до 500 БВ с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, или лишение права заниматься определенной деятельностью. - Заключила со строительной организацией договор на сооружение фундамента для дома и внесла предоплату в размере 2 млн. Br. Срок исполнения заказа истек в сентябре 2006 г., но до сих пор работа в полном объеме не выполнена, часть блоков положена кое как, остальные блоки (13 штук) строители вообще не привезли на площадку. Я хочу расторгнуть договор с этой организацией, но опасаюсь, что мне придется платить даже за строительный брак. С.БУЗУК, пенсионерка, г. Слоним— Договор подряда может быть расторгнут до завершения строительства объекта (выполнения строительных работ) по предложению заказчика, если подрядчик неоднократно допустил некачественное выполнение строительных работ или нарушил другие существенные условия договора. Это предусмотрено главой 37 ГК и Правилами, утв. постановлением Совмина от 15.09.1998 № 1450 (далее — Правила). Наличие некачественно выполненных строительных работ должно подтверждаться соответствующим двусторонним актом. Если в ходе его подписания между сторонами возникнет спор, он рассматривается в судебном порядке. Помимо акта, качество работ может подтверждаться: — заключением экспертизы; — предписаниями об устранении допущенных при производстве строительно-монтажных работ нарушений, вынесенные органами Государственного строительного надзора в пределах своей компетенции, обязательные для выполнения заказчиками и подрядчиками; — актами освидетельствования отдельных узлов и элементов зданий, сооружений и конструкций о приостановлении и запрете производства работ на объектах строительства; — записями в журналах производства работ; — справками авторского (технического) надзора; — актами контрольных испытаний, актами приемки выполненного вида, этапа или комплекса строительных работ установленной формы, подписанными в соответствии с Правилами приемки выполненного вида (комплекса) строительных работ; — а также другими документами. Теперь об оплате. Некачественно выполненные строительные работы оплате не подлежат (ст. 676 ГК, п. 44 Правил). Не оплачиваются до устранения дефектов и последующие технологически связанные с ними строительные работы. В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного в договоре использования, заказчик вправе, если иное не установлено законодательством или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика: 1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; 2) соразмерного уменьшения установленной за работу цены; 3) возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда. Таким образом, если имеются надлежащие доказательства некачественного выполнения работ, вы вправе предложить подрядчику расторгнуть договор и выбрать одно из трех указанных последствий. - Мы с братом унаследовали от родителей дом в городе. Разделили его поровну, однако технические паспорта не оформили. Брат построил без моего согласия на чердаке комнаты и вселил туда не прописанных посторонних лиц. Я хочу получить документы на свою половину и выселить чужих людей из дома. Куда и как мне обратиться?Г.БОРИСЕВИЧ, житель г. Гродно— Вам необходимо обратиться в общий суд по месту проживания ответчиков с иском к данным лицам об их выселении. Требования к форме и содержанию заявления о выселении содержатся в Гражданском процессуальном кодексе. При обращении в суд необходимо уплатить государственную пошлину. По сравнению с иском о разделе дома она невелика — 3 БВ, или 93 тыс. Br. В случае удовлетворения ваших требований суд вынесет решение и выдаст исполнительный лист, на основании которого судебный исполнитель произведет выселение. Для решения вопроса о разделе дома надо обращаться в суд с самостоятельным иском. При этом размер государственной пошлины составит 5% от цены иска (стоимости имущества, подлежащего разделу). При рассмотрении дела судом будут изучены технический паспорт и другие фактические документы, устанавливающие право на домовладение. Исходя из их содержания будет произведен раздел — на плане-схеме дома судом будет указано, какие помещения отходят истцу, а какие ответчику. Это решение будет являться основанием для государственной регистрации площади дома и выдачи технического паспорта агентством по государственной регистрации и земельному кадастру. - Исполком выделил мне как ИП земельный участок под строительство магазина. Есть соответствующие договора, акты на землю. Однако мне непонятно, почему земля предоставлена в аренду только на 25 лет, а не, скажем, на 99?Что будет с земельным участком и недвижимостью на нем, когда ИП прекратит свою деятельность или истечет срок аренды? Необходимо ли перезаключить договор на землю?А.МИХТЕЕВ, г.п. Островец— Предоставление земельных участков осуществляется в порядке отвода, который производится на основании решений соответствующих исполнительных и распорядительных органов (ст. 24 Кодекса Республики Беларусь о земле. Далее — Кодекс). Компетенция исполкома по вопросам землеустройства закреплена ст. 9 Закона «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» и ст. 25 Кодекса. В решении о передаче земельного участка в аренду указываются цель, для которой он передается, и срок аренды, который не должен превышать 99 лет. Причем в соответствии со ст. 45 Кодекса сроки аренды земельного участка определяются договором при достижении согласия сторон. Поэтому свои аргументы о передаче земли в аренду сроком именно на 25 лет исполком должен был вам сообщить. Что касается правовых последствий после прекращения деятельности ИП, перезаключения договора аренды и внесения изменений в соответствующие документы — с любым вопросом такого рода необходимо обращаться в исполнительный комитет, который принимал решение о предоставлении земельного участка. - На соседнем участке возле забора сосед поставил улья с пчелами, и теперь невозможно выйти в огород. В милиции сказали, что сосед вправе расположить улья в 4 метрах от своей межи или установить двухметровый забор, но мне от этого не легче.Есть ли закон, запрещающий держать улья с пчелами в непосредственной близости от других участков? М.БАСАЙ, г. Дятлово— Типовой Устав садоводческого товарищества (утв. постановлением Совмина от 13.07.1992 № 428 в редакции постановления от 17.05.2007 № 623) разрешает содержать на выделенном садовом участке птицу, кроликов и нутрий в клетках (вольерах) и пчел при обязательном соблюдении ветеринарно-санитарных правил и без ущерба для владельцев соседних садовых участков. В то же время у нас пока нет действующих нормативных актов, регламентирующих занятие пчеловодством, в т.ч. и на личных приусадебных участках. Есть лишь общие рекомендации ПО «Белпчелпром», согласно которым пчелосемьи на пасеке должны размещаться на расстоянии не менее 500 м от объектов массовых работ и гуляний, шоссейных и железных дорог, объектов культурно-бытового назначения, детских садов, школ и на расстоянии не менее 5 км от объектов кондитерской промышленности и сахароперерабатывающих заводов. Территория пасеки, находящаяся в непосредственной близости от жилища людей, должна огораживаться забором (изгородью) высотой не менее 2 м. Допускается огораживать только ту границу пасечной территории, расстояние между которой и ульями составляет менее 4 м. К слову, на рассмотрении Национального собрания находится проект закона «О пчеловодстве», в котором будет отражен широкий круг вопросов, касающийся этой отрасли. Неизвестно, правда, когда этот документ выйдет из стен парламента. Поэтому если есть претензии к соседу-пчеловоду, обращайтесь в суд общей юрисдикции с иском об устранении препятствий в пользовании вашим земельным участком. - Наше предприятие приобрело на торгах здание проходной, однако бывший хозяин отключил электроэнергию. Можем ли мы в этом случае за его счет подключиться к другому источнику?С.БЕРДУС, юрист ООО «Полидрев», г. Гродно— В силу ст. 285 ГК ваше предприятие как новый законный собственник здания вправе требовать устранения всяких нарушений его права, не связанных с лишением владения. Поэтому в случае создания бывшим собственником любых препятствий в пользовании имуществом вы можете обратиться в хозяйственный суд с соответствующим иском и заодно решить, за чей счет эти препятствия будут устранены. Трудовые споры - Мой муж работал у индивидуального предпринимателя охранником автостоянки, но был уволен в связи с травмой. Районная инспекция по охране труда не только восстановила его на работе, но и выдала предписание выплатить мужу зарплату в двукратном размере за переработку. С тех пор прошло 7 месяцев, но деньги так и не выплачены. Можем ли мы обратиться в хозяйственный суд?Г.СВИРИДА, пенсионерка, г. Дятлово— Споры, вытекающие из трудовых отношений, не относятся к компетенции хозяйственных судов, поэтому вам надо обратиться в районный суд по месту нахождения ответчика. Требования к форме и содержанию искового заявления указаны в статьях 109, 242, 243 Гражданского процессуального кодекса. В соответствии с ними исковое заявление о возбуждении дела подается в суд в письменной форме с копиями по числу ответчиков. В исковом заявлении должны быть указаны: 1) наименование суда, в который оно подается; 2) наименование и место жительства (место нахождения) истца, а также его представителя, если процессуальный документ подается представителем; 3) наименование и место жительства ответчика; 4) наименование документа (исковое заявление); 5) точное обозначение требований истца, а если требования являются имущественными, то и цена иска; 6) факты, которыми истец обосновывает свои требования; 7) доказательства, подтверждающие каждый из упомянутых фактов; 8) другие данные, вытекающие из ГПК и иных законодательных актов, необходимые для решения вопроса о принятии искового заявления. 9) перечень приложений; 10) подпись подателя документа или его представителя и дата подачи. Подчеркнем, что в соответствии с п. 32 ст. 4 Закона «О государственной пошлине» граждане, обратившиеся с исковыми заявлениями, связанными с трудовыми спорами, освобождаются от уплаты госпошлины. О профилактике - Как часто суд проводит выездные семинары? Как они организуются? Какие вопросы рассматриваются?А.НОВАКОВСКАЯ, работник ОАО «Союз Промтехмонтаж»— Из года в год растет количество обращений в хозяйственный суд. А это значит, что возрастает и потребность в квалифицированной юридической помощи. Поэтому, помимо повседневной работы с субъектами хозяйствования, наш суд в соответствии с Декретом от 14.01.2005 № 2 «О совершенствовании работы с населением» ежемесячно организует в выходные дни с выездом в различные районы нашей области семинары для деловой общественности и прием граждан с участием местных исполнительных комитетов. О предстоящих выездах дается широкая информация в районной прессе, на радио, на совещаниях у руководства исполкомов, а также на информационном стенде и интернет-сайте хозяйственного суда области. Тематика таких встреч и консультаций самая разнообразная и касается в основном местных проблем. Причем зачастую речь идет не только о хозяйственном законодательстве — людей интересуют вопросы жилищного, семейного, земельного и трудового права. Хоть это, как говорится, и не наша специфика, ни один вопрос не останется без подробного квалифицированного ответа. На вопросы «прямой линии» отвечали председатель хозяйственного суда Гродненской области, председатель областного отделения Белорусского республиканского Союза юристов Валерий КОСТЮКЕВИЧ, судьи Светлана ДУБАЙ и Сергей КУЛАКОВСКИЙ, старший судебный исполнитель — руководитель отдела исполнения Сергей ЛЯХ и начальник отдела информационно-аналитической работы Сергей БЕЛЯВСКИЙ. Подготовил к печати обозреватель «ЭГ»Вячеслав СИВАКОВЧтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Прямая линия
|
|