«НАС УЖЕ ПЕРЕДАВИЛИ И ПЕРЕДУШИЛИ»
«Нас уже передавили и передушили»
Особое мнение Елена АНКУДО http://www.belgazeta.by/20071022.42/010090751 О том, что ждет представителей немалой прослойки отечественного малого бизнеса - перегонщиков автомобилей - со вступлением в силу указа N503, корреспонденту «БелГазеты» рассказал по телефону Дмитрий А. В это время он находился в Польше, где искал очередную машину. - Отразится ли новый указ на белорусском авторынке? - Думаю, нет. После появления любых законодательных норм, регулирующих ввоз автомобилей, или даже слухов о них истерия на авторынке была всегда. Рост цен, если он и будет, выразится в суммах $100-200 - не больше. Да и то по причине истерии. - Вырастут очереди на границе? - Нет. Никто уже не хочет гонять автомобили по доверенности. Всех нас уже передавили и передушили, возить автомобили некому. - Неужели представители ГТК преувеличивают, говоря, что более 80% транспортных средств, оформляемых на физлиц, перегоняются по доверенности? - Не хочу спорить с таможней, говорю, исходя из своего опыта. На протяжении года я стараюсь отказываться от доверенностей, как и многие мои знакомые. Независимо от указа, доверенность позволяет отслеживать заработок перегонщиков: оформляя ее, мы по-любому попадаем под контроль таможни и налоговых органов. - Каким способом перегоняете автомобили в Беларусь? - Пользуюсь помощью добровольных помощников, которых встречаю на польской границе. За определенную сумму, в среднем около $100, они готовы «повесить» машину на себя. Никаких прав на нее, разумеется, не получают, просто перегоняют в Беларусь - и все. В этом способе есть определенная трудность: после вхождения Польши в Шенгенскую зону визы подорожают и таких помощников больше не будет. Еще один способ - оформление доверенности на предпринимателя, который платит налоги. Машину, как обычный водитель, перегоняю для него я. - Почему бы не попросить покупателя автомобиля выехать в Польшу или Литву, пригнать ее в Беларусь самостоятельно? - Сегодня некоторые так и делают. Со вступлением этих стран в Шенгенскую зону стоимость виз увеличится. Кроме того, не уверен, что польское правительство пойдет навстречу таким людям. Не исключено, что визы уже не будут открывать так охотно, как делали это раньше. - Чем вы намерены заняться после вступления указа в законную силу? - Тем, к чему вынуждают, - оформить предпринимательство. - Насколько дороже перегонять машину предпринимателю, чем нелегальному перегонщику? - Машина обходится дороже на $100-150. Но это только на первый взгляд. Слушая людей, которые занимаются перегоном автомобилей официально, понимаешь: работать стало гораздо труднее, чем раньше. Оформив свою деятельность, они привлекли внимание проверяющих. Это значит, что всегда будет повод и для штрафа, и для преследования в уголовном порядке. Когда перегонщики были просто физлицами, можно было говорить, поймают их или нет, накажут или нет. Предпринимателям же самим приходится ходить к проверяющим. Сегодня и без указа прижали всех, кого смогли. Перегонщики начали оформлять предпринимательство, а когда освоились, их взяли за жабры. Сегодня оформление доверенности на человека может расцениваться как наем его на работу. В итоге получается, что предприниматель нанял двух и более человек, а значит, обязан перерегистрироваться в ЧУП. - Сколько машин в год перегоняете? - Меньше, чем те, у кого это является основным заработком. Сегодня они пригоняют в среднем по четыре автомобиля в месяц. Раньше эта цифра была куда больше. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
О том, что ждет представителей немалой прослойки отечественного малого бизнеса - перегонщиков автомобилей - со вступлением в силу указа N503, корреспо
|
|