О чем говорили на 123-й AES?AES отгремела достаточно давно, а именно - с 5 по 8 октября в Нью-Йорке. Событие хоть и крупное, но... уже заурядное. С точки зрения выставки, практически все крупные разработчики мультитреков поменяли циферки в номерах версий, это касается Live, Sonar, Nuendo, Logic и т.п. С точки зрения церемонии награждений в творческой области, несколько раз победил мало известный у нас исполнитель John Mayer, в технических номинациях победила дружба, то бишь, каждому дали понемножку. Просто конкуренция была очень равной. А в рамках этого материала поговорим о том, что же обсуждалось на семинарах, тренингах, мастер-классах и т.п. в 2007 году. М-да, внутри "большого яблока" яблоку было негде упасть. Причем обратите внимание на то, как меняются сами акценты. Ведь раньше нас интересовали практически только технические новинки. А сегодня, когда продукции и ее ресурсов хватает с лихвой и на несколько лет вперед, становится вопрос: "А что с этим добром делать?". Конечно, можно долго описывать нечто эфемерное, но будем рассматривать все как Цезарь в своих трудах: "Вся Галлия разделена на три части..." (это выражение нарицательно, обозначает описание без прикрас).
Думаю, не стоит лишний раз говорить о том, что индустрия видео и компьютерных игр в ближайшее время станет одной из самых выгодных в плане доходности отраслей. Это мнение не мое, а множества аналитиков. Но саму идею можно проследить и в рамках обучающих семинаров. В первый же день состоялся семинар о звуковом и музыкальном оформлении для игровых приставок следующего поколения. Обсуждались обширные вопросы, а именно - запись, сведение, обработка, мастеринг. Причем все было продемонстрировано очень наглядно, то есть посетители могли увидеть весь процесс от формирования идеи до готового продукта целиком. Эту идею на второй день подхватила Sony и организовала семинар, в котором рассказала о своем участии в разработке звуковой продукции для видеоигр, людях, которые это делают, продуктах, которые используются, как достигается интерактивность и так далее. Также была продемонстрирована игра God of War II в качестве наглядного примера. Кроме обучающих семинаров, были отдельные обучающие программы, которые шли помимо того, что описано выше. Начались они с "AUDIO ON THE PERSONAL COMPUTER" (переводить не буду) и в этот же самый день, 5 октября, плавно перетекли в подготовку 7.1 миксов для Blu-Ray и HD-DVD. Во второй день просто удивительным был доклад по "Адаптивной музыке для игр". Как в нелинейных мирах может использоваться линейная музыка? В чем разница между объектно-ориентированным и мультитрековым мышлениями? В общем, это обсуждалось не только с теоретической, но и с практической точек зрения, и в качестве наглядного примера использовалась адаптивная музыка, подготовленная dsonic (один из докладчиков) для Unreal Tournament 2004. На втором месте по обсуждениям в рамках обучающих семинаров и всего остального были современные громкоговорители, их дизайн, измерения, которые нужно производить. Но это место нельзя назвать и вторым, поскольку surround обсуждался не меньше, причем с различных позиций. Посетителям демонстрировалось, как делать запись хоров, больших оркестров, как сводить, обрабатывать, подготавливать к мастерингу, делать мастеринг, кодировать в нужный формат и так далее. Все остальное достаточно стандартно: музыка для бродкастинга, секреты схематики аналоговых устройств, цифровые тракты и т.п. Единственное, что здесь следует отметить отдельно, это семинар дважды награжденного Grammy инженера/продюсера Аллена Сайдса (Allen Sides). Он рассказал о записи концерта Mary J. Blige с полным составом оркестра, которая одновременно производилась на 48 треков с характеристиками 24/192. Причем... все это делалось на одном компьютере Intel-Mac и, судя по названию, с помощью программы от Cakewalk.
Они шли как бы отдельно. То есть, тут речь уже идет больше о некой организационной работе. То есть, кроме обсуждения общих вопросов, была создана ярмарка вакансий, принимались на рассмотрение резюме, а также в каждый из дней проходили состязания. В первые дни - стерео, но в разных музыкальных стилях. А после уже подобрались и к surround'у.
Итак, вообще, событий было очень
много, но... на первом месте идут
все-таки игры. Конечно, наш читатель
может облизываться или зло бурчать,
рассматривая спектр обсуждаемых
тем, а подробнее о них можно узнать
на А еще хочется отметить, что мы технологически отстаем. Ведь в Европе и США 5.1 - это уже практически часть всеобщего вещательного стандарта, у них сформирован рынок музыки, игр, акустических систем и т.п. в этих технологиях. Поэтому им обучают студентов... А у нас? Толку обучать, если это не имеет реального выхода. Тему развивать не будем, просто знайте, что она есть. Кристофер,
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Поговорим о том, что обсуждалось на семинарах, тренингах, мастер-классах и т.п. в 2007 году |
|