Как поживает Reason?Странная судьба у продуктов от Propellerhead Software. Практически все они сильно взрывают рынок, после чего очень резко уходят в забвение. Если бы это не стало тенденцией, то никто бы так и не говорил. Мы ведь видели, как развивались события с ReBirth, ReCycle, технологией ReWire, а в последнее время и с программой Reason. Каждый пункт из перечисленного можно сравнить с некоторой революцией в мировом масштабе. Практически все программы отмечены ведущими церемониями награждений, но... сейчас интерес к той же Reason (а это последний продукт от данной компании) очень сильно ослаб. Программа никуда не продвигается, технология ReWire, которая сопутствовала возникновению Reason, уже чаще всего стоит как ненужная опция в софте других разработчиков, а новое поколение вообще не считает нужным ее поддерживать. Вместе с тем можно сказать о наличии некой шведской школы звукового ПО: например, сейчас появились очень интересные разработчики Wallander Instruments (тоже из Стокгольма), показавшие мировой класс качества в области VSTi, то есть само зерно заложено было. Ведь в Европе есть страны, которые вообще аудиософт не производят. Например, вы слышали что-нибудь о французских программах мирового уровня или чешских? Хотя та же Польша такие производит (PSP Audioware), Дания вообще для многих "звукарей" ассоциируется с маркой TC Electronics, Италия - IK Multimedia, Великобритания и Германия - огромный список. Но... мы не об этом. Почему забыли Reason - вот в чем вопрос:). Ведь фирма есть, программа обновляется, на территории США ее представляет Line6... но всемирного признания уже нет. А причина очевидна. В свое время Propellerheads Sofware возглавила целое направление, которое подразумевало внедрение объектно-ориентированного подхода при создании виртуальных студий. Первоначально сама идея принадлежала не им, но в плане реализации Reason был общепринято признан как лучшее воплощение. Таким образом, стало возможно в рамках единой программной оболочки собирать множество инструментов-объектов, производить взаимосвязи между ними, изменять их свойства. Это было выгодным шагом, поскольку синтезаторов, сэмплеров и ритм-машин тогда было предельно мало, многие из них были выполнены в виде отдельных программ, стоили дорого, а тут они присутствовали в большом количестве, причем в рамках единой оболочки. В принципе, разработчиками ситуация виделась более глобально, то есть они рассматривали сами объекты как на микро-, так и на макроуровнях. В последнем случае они предложили ReWire, технологию, которую можно описать фразой "давайте дружить домами". То есть с ее помощью осуществлялось взаимодействие между целыми программами по аудио- и MIDI-связям. А на микроуровне она стала активно насыщать свою программу всевозможными модулями синтеза и эффект-процессинга собственной разработки, при этом не поддержав возможность подключения плагинов от сторонних компаний. Этому, кстати, основной причиной послужил уникальный пользовательский интерфейс, который изначально так нравился пользователям. В его рамках каждый модуль вставляется в виртуальную рэковую стойку, то есть, с графической точки зрения, у него были подогнаны размеры и т.п. И, конечно, внедрение "инородной" графики и окон различных размеров там не предусматривалось. Во время возникновения Reason плагинов вообще было очень мало, и, возможно, разработчики надеялись, что смогут реализовать все необходимое самостоятельно. Чуть позже в звуковом ПО, как и, например, в программировании, произошел естественный процесс. Объектно-ориентированный подход претерпел существенные изменения, а именно - появилось разделение на более узкие специализации. И это все произошло на фоне активного насыщения рынка профессиональными плагинами VST и VSTi. Таким образом, Reason с его громоздкостью, отсутствием поддержки подключения плагинов выпал из обоймы, стал динозавром. Ведь в рамках любого современного мультитрека ваш выбор не ограничен десятком инструментов и эффект-процессоров. Вы устанавливаете, что захотите. Большинство ПО того времени, оставшееся сейчас на плаву, вообще несет в себе идею открытых архитектур. Например, FL Studio - идея та же, что и у Reason, а реализация другая. Причем они явно отслеживают рынок, прекрасно понимают свою целевую группу пользователей, а это, в основном, создатели электронной музыки, соответственно, они своевременно выдают новые модули. Например, та же эмуляция скретча на виниловых пластинках. Если нужно, они делают разметку для дальнейшего применения файлов в рамках ACID и так далее. То есть, в данном случае соблюдено все. Разработчики Reason на данный момент все-таки продолжают свои усилия по продвижению продукта и развивают его в том же ключе, что было задумано изначально. Не так давно вышла четвертая версия продукта. Что мы можем в ней увидеть? Обновленный секвенсор. Это действительно уже очень мощное профессиональное решение, поработав с ним, ваш покорный слуга поймал себя на мысли, что если бы разработчики выпустили эту штуковину как отдельную программу-VST-хост, то цены бы ей не было. Все-таки видно, что эргономика продумана годами.Также появились три новых модуля, а именно: Thor: мощнейший синтезатор с тремя линиями осцилляторов и фильтров, предусмотрено множество настроек, хотя, покрутив немного ручки и послушав результаты, а также готовые пресеты, мне показалось, что я это уже не один раз и видел, и слышал. В общем, ничего оригинального. RPG-8: арпеджиатор для инструментов Reason. ReGroove: название говорит само за себя. Речь идет о перестановке элементов музыкальных и ритмических фраз.
Вообще, не покидает ощущение, что я оказался году эдак в 2001-м. Ничего не изменилось. Поработав за это время с такими продуктами, как Live!, Tracktion, программными синтезаторами от Native Instruments и Korg, используя эффект-процессинг нового поколения, да и, вообще, множество нового, понял, что ни одну из своих задач, кои я сейчас выполняю, в рамках Reason сделать не получится. С другой стороны, это прекрасная программа для обучения звуковой инженерии, структурному подходу в звуковом ПО, объектно-ориентированному мышлению. Она очень наглядна. Что интересно, в свое время в обойме "виртуальных студий" поколения Reason присутствовала фирма Arturia. Их громоздкий вариант назывался Storm. Но они вовремя переключились (наверное, потому, что Storm не пользовался большим успехом) и стали просто... обычными разработчиками VST-плагинов. Кстати, сейчас их эмуляции аналоговых синтезаторов очень популярны. Я, конечно, не берусь ничего советовать Propellerhead Software... Такое ощущение, что они до сих пор вспоминают былую популярность... Кристофер,
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Странная судьба у продуктов от Propellerhead Software: практически все они сильно взрывают рынок, после чего очень резко уходят в забвение...
|
|