«Трансспорт» не ждет остановкиГосударство в государстве — именно так говорят о физкультурно-спортивном клубе «Трансспорт», созданном при Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Под его крылом нашли себе пристанище 28 ФСК, и в их числе такой крупный, как «Локомотив» со своим штатным директором. На благо здорового образа жизни трудятся 123 инструктора-методиста и два тренера. Как говорится, попробуй догони, если в некоторых ФСК таковых работников нет и в помине. Мало того, для спортивной закалки и поддержания бодрости духа открыты двери 12 стадионов, 9 спорткомплексов и 38 залов, 10 бассейнов, двух теннисных кортов и еще около двух сотен иных сооружений. Как разобраться с подобным богатым багажом? Как не утонуть в море больших и малых проблем? Об этом корреспондент «СП» беседует с председателем совета отраслевого клуба, первым заместителем Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Николаем ВЕРХОВЦОМ. — Как вам удается при всей загруженности проблемами не самого простого транспортного хозяйства фокусировать внимание на делах ФСК? — Для начала скажу, что необходимость создания подобных клубов продиктована самой жизнью. В последние 10—15 лет внимание к физкультурным проблемам в трудовых коллективах несколько притупилось, поугасло. И появление отраслевых ФСК сейчас помогает восполнить некоторый возникший вакуум, особенно у «водных» транспортников. Мне помогает совет, в состав которого входят 13 человек, представляющих департаменты по авиации и «Белавтодор», Белорусскую железную дорогу, «Минсктранс», РК Белорусского профсоюза работников транспорта и дорожного хозяйства, Министерство транспорта, Белорусскую ассоциацию международных автоперевозчиков и другие подразделения. В совете три заместителя председателя: Владимир Ринг — замначальника БЖД, который возглавляет ФСК железнодорожников; Михаил Пихутин — заместитель директора департамента «Белавтодор», руководит массовой оздоровительной работой в организациях дорожной отрасли; Анатолий Лисай — заместитель председателя РК Белорусского профсоюза работников транспорта и дорожного хозяйства, курирует организацию работы в регионах. А заместитель начальника управления водного транспорта Минтранса Андрей Чернобылец стоит во главе ФСК работников водного транспорта. Таким образом, «Трансспорт» вобрал в себя всю многогранную структуру нашей отрасли. Надеюсь, что массовый спорт сделает благое дело: поддержит у каждого работника желание повышать свой физический уровень, совершенствоваться профессионально. Но самое главное — поможет создать благоприятный микроклимат в коллективах. — Мы уже упоминали о ФСК Белорусской железной дороги, департаментах, «Минсктрансе». А как с местными подразделениями? — Отмечу, что кроме этих структур-монстров во всех областных автоуправлениях и автодорожных организациях, а также других подразделениях такого же уровня открыты ФСК. Их насчитывается почти три десятка, но организация некоторых из них еще не завершена. По существу с нуля мы создаем ФСК водного транспорта. Усилиями руководителей управления водного и морского транспорта, начальника Белорусского речного пароходства Геннадия Центера, председателя объединенной профсоюзной организации Владимира Бибика и физкультурного специалиста Александра Коледы — сделаны реальные шаги к массовому спорту. Собираемся включить в состав этого ФСК различные родственные структуры и в первую очередь коллективы трех судоремонтных заводов. Можно сказать, что сделан верный ход к возобновлению работы, которую вело спортивное общество «Водник». Первый год со дня рождения «Трансспорта» дал обильную пищу для размышлений. Несомненно, в дальнейшем изменится структура клуба, как и выбор поводов для спортивных встреч с коллегами из других клубов… Постараемся максимально сблизиться с реальными трудовыми коллективами, вникнуть в их дела и заботы, оказать помощь и поддержку. — Всегда камнем преткновения новых ФСК становится денежный вопрос. Как дела у вас и есть ли у клуба расчетный счет? — Пока своими средствами «Трансспорт» не обладает. Первую спартакиаду нам помогало проводить Минспорта, которое приобрело призы, а также республиканские комитеты профсоюзов — транспорта и дорожного хозяйства, железнодорожников и транспортных строителей, авиаработников, «Белавтодор». Проживание, проезд и питание участников взяли на себя выступавшие в соревнованиях коллективы. Ныне надеемся на помощь Министерства спорта и туризма и Министерства финансов, с которыми собираемся разработать и принять нормативно-правовые акты финансирования отраслевых клубов. Пока же прибегаем к добровольному аккумулированию средств, различным иным механизмам. — Какими достижениями уже можете похвастаться? — Самое реальное дело, которое сумели претворить, это первая летняя спартакиада среди департаментов и подразделений отрасли. Она прошла по семи видам спорта, анализ ее итогов дал повод к новому формату спартакиады в следующем году. Эти спортивные встречи обязаны стать своеобразной визитной карточкой ФСК «Трансспорт», рамки которых надеемся расширить за счет представителей областных автоуправлений и других структур. В спартакиаде преуспела сборная команда Белорусской железной дороги, которая обладает достаточно высоким потенциалом работников, материальной базой, спортсменами. Очень организованно смотрелась команда «Минсктранса», приехавшая вместе с заместителем генерального директора Владимиром Конопченко. Выделялась команда по мини-футболу «Минскоблавтотранса», основу которого составили работники автопарка No№3 Борисова. Ее успех стал небольшим подтверждением большого внимания, которое стало уделяться массовому спорту на предприятиях объединения. В 2008 году планируем провести летнюю спартакиаду среди подразделений отрасли, соревнования по различным видам спорта. В конце августа намечена республиканская отраслевая спартакиада работников транспорта и дорожного хозяйства, которую организует РК профсоюза и отраслевой ФСК. — К концу года по традиции подводят итоги. Собирается ли «Трансспорт» раздавать новогодние подарки? — Пока нет. Ныне смотр-конкурс проводился отраслевым комитетом белорусского профсоюза. Со следующего года мы собираемся его проводить в более широком формате, по нескольким группам, как среди крупных структур, так и более мелких. — А каковы ваши собственные спортивные интересы? — В свободное время очень люблю поиграть в волейбол. К сожалению, ввиду весьма интенсивной нагрузки это удается редко. Вот и на первой спартакиаде не получилось выйти на площадку в форме сборной Минтранса. Но жизнь продолжается, да и старты — не последние… Михаил ДУБИЦКИЙ |
|