БЖД заинтересована в увеличении объемов перевозок через Беларусь
Белорусская железная дорога (БЖД) заинтересована в увеличении объемов перевозок по всем транспортным коридорам, которые проходят через Беларусь. Об этом заявил первый заместитель начальника БЖД Владимир Лаптинский, выступая на проходящем 6—7 декабря в Минске международном совещании по вопросам курсирования поезда комбинированного транспорта "Викинг", пишет БелаПАН.
На совещании с участием представителей железнодорожных администраций Беларуси, Украины, Литвы, Латвии, Эстонии, Грузии рассматриваются вопросы развития грузопотока по девятому транспортному коридору (Хельсинки — Калининград — Клайпеда — Вильнюс — Минск — Киев — Одесса — Александруполис). Однако не менее важным, по словам В.Лаптинского, для Беларуси является и участие во втором транспортном коридоре (Берлин — Варшава — Минск — Москва — Нижний Новгород). Он подчеркнул, что в этом направлении Беларусь является наиболее важным партнером, поскольку на белорусских погранпереходах, во-первых, меняется колея, во-вторых, идет смена железнодорожного права ЦИМ на СМГС. При этом специалист отметил, что у БЖД уже есть успешный опыт использования унифицированной транспортной накладной ЦИМ/СМГС, которая используется в направлении Восток — Запад — Восток. Унифицированная накладная позволяет объединить два транспортных права: ЦИМ (Единые правила к договору о международных железнодорожных перевозках) и СМГС (Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении). Право ЦИМ используется преимущественно в Западной и Центральной Европе, а СМГС — в СНГ и восточных странах (Китай, Монголия, Иран и пр.). В.Лаптинский отметил, что в результате использования универсальной накладной экономится время на переоформление документов и ускоряется движение вагонов, что, в свою очередь, дает позитивный экономический эффект как для перевозчиков, так и для железных дорог. Специалист проинформировал, что в декабре 2006 года была успешно организована опытная перевозка груза по унифицированной накладной ЦИМ/СМГС в сообщении Германия — Россия транзитом по территории Польши и Беларуси. "Только за счет исключения операций по переоформлению накладной ЦИМ на СМГС экономия времени обработки груза на пограничном переходе "Малашевичи — Брест" составила более 15 часов", — отметил он. По мнению первого замначальника БЖД, "за унифицированной накладной ЦИМ/СМГС — будущее". Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Белорусская железная дорога (БЖД) заинтересована в увеличении объемов перевозок по всем транспортным коридорам, которые проходят через Беларусь. |
|