Почему дымятся автобусы и троллейбусы?
Рано утром в Минске троллейбус 30-го маршрута выехал из депо. На улице — темень, горожане только просыпаются. В салоне было пусто. Примерно в 6.10 машина остановилась на пересечении улиц Маяковского и Аранской. Из кабины повалил дым
— Видимо, замкнуло проводку на приборной панели, — предположили спасатели. — С пожаром водитель справился сам, еще до нашего приезда. Но не без последствий — отравился угарным газом. Его доставили во 2-ю городскую клиническую больницу. Во втором троллейбусном парке, которому принадлежит злосчастная машина, ситуацию не драматизируют: "Никакого возгорания там не было. Обычное задымление, такое часто бывает. А с водителем все в порядке. В тот же день он выехал на линию. Работает и сейчас". Рядовой случай? У горожан по этому поводу иное мнение. За последние дни это уже второе происшествие, связанное с общественным транспортом. В начале недели возле станции метро "Институт культуры" задымил зеленый МАЗ-"гармошка". Посетители интернет-форумов иронично предположили: "Наверное, опять промасленную тряпку на двигателе забыли!" Так или иначе, вопрос остается открытым: когда же подвижной состав приведут в порядок, чтобы "рядовые" случаи больше не повторялись? Напомним, с понедельника количество пассажиров-льготников значительно сократится. Только в Минске каждый месяц транспортная копилка будет пополняться тремя миллиардами дополнительных рублей. Но куда направят эту немаленькую сумму? В автопарках дать конкретный ответ мне не смогли. А вот начальник управления организации перевозок "Минсктранса" Сергей Ясинский, хотя и ограничился кратким комментарием, обнадежил: "Деньги пойдут на обновление подвижного состава". В частности, до 2010 года планируют закупить 630 автобусов, 740 троллейбусов, 122 трамвайных вагона, 79 вагонов метро, а также построить новый автобусный парк. Планов — громадье! Так хочется надеяться, что автобусы больше никогда не будут чадить, троллейбусы — "стрелять" током, а водители пересядут из личных авто в комфортабельный общественный транспорт. Кстати Со следующего года в Минске существенно увеличится число кондукторов-контролеров. Специалисты подсчитали, что сумма выручки, которую город получает от граждан, вынужденных пробить билетик под строгим взором кондуктора, превышает затраты на содержание контролеров более чем в 3 раза. Игорь СТРОЕВ. Фото Артура ПРУПАСА Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Рано утром в Минске троллейбус 30-го маршрута выехал из депо.
|
|