Новый год приближается, а радости — никакой«Как здорово было бы обойтись без Рождества, размышлял он. Взмахнул волшебной палочкой — и на тебе, пожалуйста, уже 2 января. И никакой вам елки, никаких хождений по магазинам, бессмысленных подарков, чаевых привратнику, суеты и хрустящих оберток, никаких толп и автомобильных пробок, фруктовых тортов, спиртного и ветчины, без которой можно прекрасно обойтись, никаких дурацких песенок про Рудольфа и Санта-Клауса. Никаких вечеринок в офисах, напрасно израсходованных денег». Джон Гришем «Рождество с неудачниками» Новогодние зарисовки. Пессимистичные Кажется, разговоры о том, что Новый год приближается, а никакой радости, стали уже традиционными. И в самом деле, в расцвеченном иллюминацией городе, вдоль призывно сверкающих витрин ходят неулыбчивые люди… Изображаем радость Конец декабря — время корпоративных вечеринок. Недавно на глаза попалось исследование российских социологов: 60% работников ненавидят корпоративные праздники, а боссов — так и вообще за 80% зашкаливает. Тем не менее, те же боссы всенепременно вечеринки проводят, а то, не дай бог, конкуренты подумают, что дела плохо идут. И вот в секциях готового платья крупных универмагов и возле «вечерних нарядов» на рынках и ярмарках женщины с озлобленными лицами выбирают прикид. А как же! Коллег надо поразить: в новом и дорогом! Но денег, по правде сказать, жалко: ведь точно известно, что еще одна тряпка повиснет в шкафу мертвым грузом. Тем временем директора фирм тоже невеселы: подготовь подарки всем нужным людям, отметься в благотворительности (нередко по подсказке местных властей), а также накорми-напои до отвала свой персонал и еще выпиши им премию. Одни убытки! Тем не менее, на вечеринках все будут делать вид, что им весело. Подарочный марафон По данным исследования, проведенного перед новогодними праздниками компанией «Делойт и Туш риджинал консалтинг сервис Лимитед», большинство людей получат в подарок совсем не то, о чем мечтали. Такая тенденция характера для стран Европы и России. Рискнем предположить, что и для Беларуси тоже. В этом же исследовании отмечается, что наиболее меркантильны россиянки. Они предпочитают деньги, ювелирные украшения и путешествия. Правда, только 2% мужчин готовы оправдать их надежды. Остальные же своим дражайшим половинкам намерены преподнести шоколад, шампанское и парфюмерию. Впрочем, европейским женщинам, больше метающим о путешествиях, придется и вовсе довольствоваться книгами и музыкальными дисками. Говоря о подарках, хочу воспроизвести несколько картинок из жизни. В ноябре в фирменном магазине известного белорусского бренда две подружки выбирали белье, джемпера. К кронштейнам с призывной надписью «скидки» подошли неохотно. А не нем — такой замечательный джемперок. Гламурный, как определила одна из них. Но беда! Его уценили аж до 27 тысяч. «В таком дешевом неприлично ходить», — поджав губки, сказала одна дама. В результате они пошли примерять самые дорогие модели. Выбрав обновки для себя, дамочки заглянули в секцию мужского белья. Там даже уцененные вещи казались им слишком дорогими. Возле кассы «гламурная» сетовала: скоро Новый год, а там и 23-е, а я своему пока ничего не купила — все дорого. Такая вот дискриминация! Исследователи утверждают, что в России пик новогодних продаж приходится на две последние недели декабря, так как тратят на праздник ноябрьскую и декабрьские зарплаты, в то время как европейцы — свои сбережения. Здесь, полагаю, мы расходимся с россиянами. Наши люди уже в ноябре покупали «баночку икры к новогоднему столу». Да и подарки готовят заранее. К примеру, соседка, каждый квартал совершавшая шоп-туры в Польшу, Украину и Россию, уже в июле привезла, по ее же определению, «всякого г…. за копейки на подарки». И какой смыл в дарении всякого г…. всем подряд? Причем ведь каждый одариваемый в тайне надеется получить отнюдь не «всякое». Впрочем, если подарок делается от души, а не потому, что «так надо», то никто разочарован не будет. А еще лучше делать подарки без всякого повода. Ну и научиться понимать, что подарок может иметь не только денежное выражение. Все лучшее — детям! Исследователи «Делойт и Туш» утверждают: большинство родителей знают желания своих чад. Малыши грезят о мягких игрушках, трансформерах, конструкторах и куклах Барби. В рейтинге подростков: мобильный телефон, МР3-плеер или iPod, а также ноутбук. Европейские сверстники мечтают о плеере и прочих музыкальных подарках. Но это исследование, а картинки из жизни не такие благостные. К примеру. Две подружки, состоящие во вторых браках, живо обсуждали, как вытянуть «из бывших» дорогие подарки для детей от первых браков и как лечь костьми, чтобы «нынешние» подарили копеечные сувениры своим детям от предыдущих браков. Еще грустная картинка: в кондитерском магазине дама просит взвесить 23 шоколадные конфеты и столько же карамели двух наименований. Оказывается, у сына день рождения и конфеты он будет раздавать в саду. Конфеты ровно по количеству детей. Имениннику лишняя не положена даже из другого пакета конфет, купленных «к столу». Бедные дети! Впрочем, не все родители покупают конфеты поштучно. Моя одноклассница к прошлому новогоднему празднику купила дочке-старшекласснице мобильный телефон за 600 000 рублей. Но радости это в течение года не добавило ни дочке, ни матери. Особенно в январе, когда в доме, после шикарных подарков и застолий, было шаром покати. После недельного доедания деликатесов пришлось довольствоваться манной кашей и картошкой с квашеной капустой. Что будем дарить: 43% - косметика, парфюмерия 28% - продукты, шоколад, шампанское 24% - обувь, одежда 21% - украшения, часы 17% - деньги 16% - книги 16% - другое 14% - игрушки 11% - DVD-диски 11% - не знаю Чего хочется: 28% - деньги 23% - украшения, часы 20% - косметика, парфюмерия 17% - путешествия 15% - обувь, одежда 13% - компьютер, ноутбук 13% - не знаю 11% - мобильный телефон 11% - другое 10% - бытовая техника По данным «Делойт и Туш риджинал консалтинг сервис Лимитед». Мучительно больно «По мнению специалистов, новогодние праздники приносят серьезные ссоры и конфликты практически в каждую третью российскую семью, каждый пятый из них заканчивается полным крахом отношений и последующим разводом», — пишет Newsru. Среди причин распада семей называют измены на корпоративных вечеринках. По статистике, 75% всех романов — служебные, и новогодние вечеринки повышают риск измены сразу в несколько раз. «Новый год воспринимается не столько как астрономический праздник. Люди радуются, что они благополучно пережили еще один этап своей жизни. Это прибавляет сил и энергии, которая нередко выплескивается в сексуальную активность, особенно у молодежи», — считает кандидат медицинских наук, профессор, врач-психотерапевт, сексолог Александр Полеев. Также врачи заметили, что затяжные новогодние праздники становятся первым шагом к болезни у многих алкоголиков. Психологи отмечают в качестве еще одной причины новогодних семейных ссор неудачный выбор подарка. Впрочем, это не только российская проблема. Специалисты считают, что в этом виноваты сами адресаты. Многие женщины изначально ожидают грандиозных подарков, а получив «горшок без меда», готовы порвать все отношения с дарителем. По данным социологов, только 3% россиян куда-то выезжают на время зимних праздников. Остальные вынуждены проводить эти дни, как в подводной лодке, — в тесной квартирке с родственниками и друзьями, от которых и сбежать-то некуда. Особенно актуальна эта проблема в регионах. В итоге горожане обречены почти две недели скучать без работы и изнывать от безделья, отводя душу в спорах и скандалах со второй половиной, констатирует Newsru. В Беларуси, к сожалению, тоже говорить о сложившейся культуре празднования Рождества и Нового года не приходится. Все сводится к банальному застолью и городской елке. Правда, у нас 3- и 4-дневные выходные разбавлены буднями, но когда строишь какие-то рабочие планы, то в ответ обычно звучит: обсудим после 10 января. Так или иначе, две первые недели нового года и без официальных каникул чаще всего проходят в неком полурабочем режиме. А ведь, как запряжешь, так и поедешь… «Он придет и нас не спросит» Это — слова из новогодней песни. И впрямь, накроем ли мы роскошный стол и задарим всех подарками или просто ляжем спать, даже не посмотрев телевизор, новый год все равно придет. Так стоит ли выбрасывать на ветер деньги, ломать копья, портить отношения ради того, чтобы в очередной раз все было «как у людей». Не отменяя праздника и не умаляя его значение можно сделать так, как удобно и комфортно себе и своим близким, не огладываясь на то, «что люди скажут». Время еще есть. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
«Как здорово было бы обойтись без Рождества, размышлял он.
|
|