Добро пожаловать в Америку!Америка живет в хлипких деревянных домах, обложенных снаружи кирпичом. Они вибрируют от проезжающих машин и даже от холодильников.
Белорусы Ирина и Слава Гармаш уехали в Америку больше года назад. Своими первыми впечатлениями они поделились с родными, которые остались в Беларуси, и читателями «Комсомолки». (Продолжение. Начало здесь.) Январь 2007 года Когда привезли мебель... Лучше я переведу на русский письмо, которое мы написали менеджеру магазина мебели, когда, устав от борьбы за права покупателя, вернули почти все: «Это письмо от вашего очень расстроенного покупателя. Впервые мы увидели вашу мебель месяц назад в штате Огайо в Коламбусе. Она нам очень понравилась. Когда мы приехали в Грэнд Рэпидс, мы нашли ваш магазин и 29.12.2006 купили мебель за наличные на сумму $6 834,48, дата доставки 04.01.2007, чек №... Это была наша первая покупка в США. 1. Первая доставка состоялась 04.01.2007. Кинг сайз матрасс по углам имел дырки и был испачкан. У комода в одном из ящиков оказалась треснутое дно. Покрытие дна выдвижных ящиков верхнего и среднего уровня имеют разный цвет: когда мы попытались поменять ящики местами, ящики не задвигались до конца. Когда мы начали проверять все ящики на наличие трещин и дефектов, то в одном из ящиков мы обнаружили чьи-то носки!!! Я позвонил менеджеру магазина и объяснил ситуацию. Мне сказали, что комод, конечно же, поменяют, а матрас поменять не могут, так как это был последний матрас данной модели и нам придется ехать в магазин опять, чтобы выбрать другую модель. В тот же вечер мы приехали в магазин, чтобы выбрать матрас. Продавец-консультант данного отдела посоветовала нам модель матраса, и мы выбрали по ее совету. Через 2 дня после доставки сломался диван. Я сел на диван, и дно под подушками просто отвалилось без какого-либо треска (я человек среднего веса, скорее худой, чем полный). Я позвонил в магазин до 12 дня, и мне сказали, что в тот момент не было менеджера, который бы смог решить этот вопрос. Мне сказали, чтобы я подождал, пока мне перезвонят. Я прождал до 8 вечера - никто не перезвонил. Я позвонил сам, и менеджер отказался заменить диван, мне сказали, что не могут заменить до тех пор, пока не приедет ответственный ремонтник и не оценит поломку. Ужасный сервис вашей компании испортил нам встречу Рождества 7 января (мы - православные), мы встретили Рождество со сломанным диваном, без комода и без возможности спать на кровати. 2. Вторая доставка состоялась 10.01.2007. Доставили тот же поломанный комод. ПОЧЕМУ? Это что, насмешка? Следующий матрас был другой модели, но с такими же дырками по углам. Я позвонил менеджеру магазина и объяснил ситуацию. Мне сказали, что комод, конечно же, поменяют, а матрас поменять не могут, так как это был последний матрас данной модели, и нам придется ехать в магазин опять, чтобы выбрать любую другую модель. Это не моя опечатка - это такая же ситуация, как после первой доставки. Я убедил мою жену не терять надежды и выбрать третью модель матраса без советов консультантов. Когда мы приехали в магазин в тот же вечер, чтобы оформить документы на разницу в ценах матраса, менеджер обнаружил, что такого матраса king size (большой размер) в магазине нет. Есть такой во Флориде, но он не уверен, что его оттуда доставят. Мы были очень утомлены всеми этими проблемами и решили отменить весь заказ (несмотря на потерю $150 специальной пропитки от намокания ткани мебели) и купить все где-нибудь в другом месте. Мы запланировали обратную доставку на 13.01.2007. На следующий день продавец-консультант Amanda Thromley позвонила нам. Это был единственный раз, когда кто-то из вашего магазина нам позвонил. Она просила прощения, сказала, что нашли матрас нужного размера, и уверила меня, что все проблемы будут решены. 3. Третья доставка состоялась 13.01.2007. Матрас был ОК! Комод был ОК! Но теперь мы поняли, почему в первом комоде лежали чьи-то носки. Потому что весь набор мебели был не новый. Старая мебель имела царапины по углам и была желтее новой. (Мы не поняли это сразу, так как здесь в комнатах нет лампы посередине потолка, как в Беларуси, надо покупать торшеры. В первый день после переезда из гостиницы у нас торшеров еще не было. Когда была первая доставка, была вторая половина пасмурного дня, и мы были так поражены матрасом и комодом, что оттенку цвета и мелким царапинам на кровати и тумбочке не придали значения. - Прим. авт.). Я позвонил менеджеру. Менеджер отказался заменить весь набор мебели и сказал, что эту проблему можно будет решать только с понедельника, так как он дежурный менеджер и не уполномочен решать подобные вопросы. Он предложил доставлять новые комоды до тех пор, пока они не подойдут по цвету к ранее доставленной мебели. Мы поехали в магазин, чтобы отменить весь заказ, но оказалось, что и отменить заказ не могут, так как до понедельника не будет ответственного человека. Я уверен, что $7000 - достаточная сумма, чтобы получить хорошего качества новую мебель и качественный сервис. Сейчас у нас нет дивана, нет комода, только использованная кровать и тумбочка. Кроме того, мы получили две недели нервотрепки. Теперь мы понимаем, почему в США так много адвокатов! Конец письма. Вы думаете, кто-нибудь из их персонала удивился, прочитав письмо? Нет! В понедельник, когда мы поехали отменять заказ, менеджер, который в первый раз после второй доставки отменил заказ без проблем, на этот раз сделал вид, что не помнит нас и впервые видит. И все это с улыбкой. Американская улыбка - цинизм высшей степени. Именно американская - та, что во время любой сделки. Если тебе улыбаются на улице - это чаще всего искренне или нейтрально. Проявление симпатии - это нормально, это приятно, так и должно быть. Встретился глазами с другим человеком - улыбнись, покажи, что ничего против него не имеешь. Здорово! Но когда улыбаются и врут - отвратительно. Дом дрожит мелкой дрожью После того как мы переехали в Ramblewood, я на вторую ночь поняла, что не могу там спать. Сначала я думала, что у меня высокая температура, и потому меня трясет. Но потом прошла еще ночь, температура спала, а трясти не перестало. Я спросила у Славы, чувствует ли он что-нибудь, он ответил, что тоже плохо спит. Я спросила про тряску... И тут мы поняли, что вся квартира постоянно дрожит мелкой дрожью! Начали выяснять, что вызывает эту тряску. Слушали батареи, изучали карту местности и ближайших предприятий, прислушивались к холодильнику, соседям. Все это происходило на фоне доставок мебели. Я ходила раз пять в соседний дом - офис этих квартир. Они присылали ремонтников - те ничего не чувствуют. В этот же день Слава написал им на сайт ругательное письмо. После этого с нами связалась менеджер. Оказалось, что мы не первые европейцы, которые чувствуют эту вибрацию, и от них уже съехало несколько человек по этой же причине. К этому времени мы со Славой уже начали понимать, что дрожит все здание от всего: от холодильников, шагов, проезжающих машин, вентиляции, отопления. Просто здание деревянное, хлипкое. Обложено кирпичом только снаружи. Вибрирует от любой ерунды. И оказалось, что - ВНИМАНИЕ! - в таких домах живет почти вся одноэтажная Америка. Буквально в красивых сараях! Они этого просто действительно не чувствуют. Какое облегчение мы испытали, когда через несколько дней нашли недавно (в 2003 году) построенные квартиры. Построенные из бетона. О, радость!!! Стоять на твердой поверхности. Пол не дрожит!!! Никогда не думали, что будем так радоваться каменному мешку. (Окончание следует.) 1 февраля 2008 Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Белорусы Ирина и Слава Гармаш уехали в Америку больше года назад. Своими первыми впечатлениями они поделились с родными, которые остались в Белару |
|