Владимир Максимков: "Не надо говорить, что нас не пускают в Европу. Фигня это"
Продюсер Владимир Максимков устроил разнос отечественному шоу-бизнесу и озвучил наполеоновские планы относительно светлого музыкального будущего нашей страны. В интервью "Салідарнасці" он рассказал, что для нас есть гордость, а для европейцев - издевательство, почему Беларусь скоро может превратиться в Монголию и что общего у "Евровидения" со стоматологией.
Максимков только что вернулся с крупнейшей в мире выставки-ярмарки музыкальной индустрии MIDEM, где ежегодно собираются звукоиздающие компании и правообладатели современной мировой музыки. Там он представлял компанию Vigma. - На MIDEM каждый час-два проходили новые концерты, - рассказывает Максимков. - Там реально слушаешь живых артистов. Очень хорошая музыка, о которой мы понятия не имеем. Еще важный момент, который из этого вытекает. Фонограмма, вот это понятие "минус один" — это вообще наше изобретение. Европейцы не могут себе представить, что на концертную площадку выйдет человек и будет петь под фонограмму "минус один". А у нас с гордостью говорят: видите - живьем поем!.. Для них - это издевательство, его просто выгонят. Потому что это в чистом виде обман. Если ты выходишь с музыкой, ты должен эту музыку исполнять. — Но исполнитель делает свое дело - поет. Ну нет у него возможности возить с собой музыкальное сопровождение
— Пример. Приезжала на MIDEM американская певица. Не знаю, по каким причинам она не приехала с группой. Но она вышла с гитарой и пела под гитару. А не под фонограмму "минус один". Вот принципиальная разница: там на концерте люди исполняют. Нет группы - пой а капелла, пой под гитару, стучи в барабаны. Пожалуйста, на MIDEMе исполнителю предоставляют необходимую аппаратуру. — Но у нас сельский клуб вряд ли предоставит необходимую аппаратуру. — Почему "J:морс" может это делать? Почему "Леприконсы" могут это делать? — То есть все остальные халтурят? — Да. Это вообще не может считаться музыкой. Это проигрывание пластинки. Давайте еще по-честному скажем, что мало кто вообще поет живьем. Большинство на халтурах поют под плюсовую фонограмму. Если есть люди, которые за это платят - на здоровье. Но надо отдавать себе отчет, что это не имеет никакого отношения к музыке, никакого отношения к концертной деятельности, и этот человек не называется артистом. В Европе в этом смысле все нормально: ты вышел на сцену - показывай, что ты умеешь. Включить пластинку на сцене - извини. Чего ты выперся? Пластинку я могу дома покрутить. И точно так же перед зеркалом покривляться. И, кстати, и одеться могу лучше, чем ты. Все кто выступал на MIDEMе - все играли. Из Японии приехала группа - три девчонки - одна на гитаре, другая - на басу, третья - на барабанах. Живьем играют, балдеют. Совершенно другое ощущение. Кайф. Китайцы приехали - такой джаз-рок дали
с национальными инструментами. Американцы - ломовые. У них музыка в крови. Это какая-то чума! Очень жаль, что мы этого лишены и считаем, что если человек вышел и раскрывает рот под фонограмму, - это нормально. Тот же Брайан Адамс во Дворце спорта в Минске выступал - они же живьем играли. Причем наши говорят: во Дворце спорта плохая акустика, там ничего нельзя отстроить. Почему эти люди приезжают и у них все звучит? — Потому что у них много денег, дорогая аппаратура, хорошие звукорежиссеры. — Откуда берется хороший звукорежиссер? Человек, который все время занимается живыми концертами рано или поздно становится хорошим звукорежиссером. А тот, кто диски вставляет - никогда не станет хорошим звукорежиссером. — А в чем тогда проблема? — Мы изобрели эту штуку и занимаемся непрерывным самообманом. С одной стороны артисты идут путем наименьшего сопротивления, с другой мы, поскольку все это потребляем без каких-либо претензий. Поговорите с музыкантами, и они вам скажут, что это невообразимое удовольствие — играть концерт живьем. Для настоящего артиста. Но не для того, кто играется в шоу-бизнес. Не для кукол, которые красиво оделись, за них спели, записали фанеру, а они потом ходят с выученными движениями и вовремя открывают рот. И второй момент. Я всегда считал и считаю, что установленная квота в 75% белорусской музыки работает скорее в минус, чем в плюс. Она, конечно, подвигла всех, кому не лень заниматься музыкой, но, к сожалению, планку ниже плинтуса опустила. Наши артисты сегодня говорят: у нас же хорошая музыка. Для Беларуси - да. А на самом деле - это, конечно, фуфло. За редким исключением. А многое даже хуже, чем фуфло. И вот этой пингвинятиной мы кормим всю страну. А вся страна живет в этом продукте и думает, что это музыка. Причем я не против квотирования как такового, которое, кстати, есть и во Франции. Но это вводится не в приказном порядке, а через поощрительные меры. Если вы на своей радиостанции транслируете 50% французской музыки, то получаете налоговые послабления или другие бонусы. И радиостанция сама решает, какой для себя путь избрать. Плюс важный момент - это не просто французская музыка, а песни на французском языке. Это конкретная поддержка национальной культуры. Это не будет, как у нас, считаться, если французский исполнитель перепевает мировые хиты. Так на хрена нам эти перепевки? Эти мировые хиты ведь существуют в правильном исполнении. В нашей стране людей, которые делают то, что с большей или меньшей натяжкой можно назвать музыкой - единицы. Так недолго и в Монголию превратиться. Один палка, два струна - и вот это музыка. Этот абсурд все понимают — лишать себя Моцарта нельзя. А лишать себя Питера Гэбриэла - можно. Для тех, кто не знает Питер Гэбриэл - это отец-основатель группы Genesis. Он очень успешный музыкант, композитор, артист. Проводит фантастические концерты. Я считаю, что равных нет в мире вообще. Это столп, монстр. "Токио отель" — это детский лепет. "Токио отель" приходит и уходит, как известно, а Питер Гэбриэл остается. Когда на MIDEM приехал Гэбриэл - он собрал самую большую аудиторию. Его объявили человеком года, и поэтому он приехал, несмотря на сломанную ногу. Человек шел, а над ним такой энергетический столб висел. Я на своем ломаном английском спросил у него: может ли в принципе концерт Питера Гэбриэла состояться в неизвестной для него стране? Он сказал: конечно, да, я большой энтузиаст, очень люблю музыку, и для меня коммерческая сторона не является определяющей. И я такой счастливый вышел оттуда, но потом погрустнел, потому что понял, что продолжения быть не может. Поскольку везти в Беларусь Питера Гэбриэла, которого здесь никто не знает - достаточно смешно. Я ничего не имею против "Токио отель" и группы "Топлесс". Красивые девчонки, замечательные песни, Алейников - талантливый композитор. Но я хочу слушать Гэбриэла. Почему я должен "Топлесс" слушать из всех утюгов, а Гэбриэла искать и рыть землю, чтобы найти? Смысл в том, что запрещать или ограничивать нельзя ничего. Ни "Топлесс", ни Гэбриэла. Здесь у нас просто перекос. Вот этого у нас навалом, а это вообще отсутствует. Мне кажется, что назрела необходимость представлять Беларусь на MIDEMе, как страну. Каждый год несколько стран представляют там свою музыкальную культуру. "Евровидение" — конкурс хороший, забавный, азартный. Но "Евровидение" к музыке имеет отношение примерно такое, как я к стоматологии. Это телевизионное шоу и надо понимать, что в мире это вообще не считается музыкальным конкурсом. Мы почему-то считаем, что, участвуя там, представляем музыку страны. Ребята, какая музыка страны? О чем вы говорите? Что вот эти "Лорди" - это музыка страны Финляндия? А Сердючка, значит, музыка страны Украина? Смешно. Чтобы представить музыку страны надо не на "Евровидение" ехать. Надо ехать, например, на MIDEM. Потому что там собираются люди, которые определяют общественное мнение и музыку в своих странах. Именно на MIDEMе в 1976 году мир узнал, что есть такая офигенная белорусская группа "Песняры". Поэтому я считаю, что нам надо на государственном уровне выдвинуться на MIDEM. Это не очень дорого. Это будет точно не дороже, чем участие в "Евровидении". А результат с точки зрения представления страны - значительно эффективнее. Страна представляет там не отдельного артиста, пусть даже самого офигенного. Условно, не Ирину Дорофееву. Страна представляет спектр музыки: от классики до современной популярной музыки. Все концертные площадки в вашем распоряжении. На мой взгляд, туда можно везти то, что не стыдно: "Хорошки", "Яблочный чай", "J:морс". Туда можно везти классические коллективы: струнные оркестры, хоровые. Это будет с удовольствием потребляться и информация сразу же разнесется по всему миру. И я убежден, что уже в следующем году с нами будут заключаться контракты, и что-то будет покупаться. И не надо говорить, что нас в Европе никто не ждет, и нас туда не пускают. Фигня это. Едь на здоровье. Я ни от одного человека не увидел негативного отношения от того, что я из Беларуси. Это не политика. Всех интересует творчество и бизнес. Так давайте в этих направлениях и прорываться. Я такое предложение в виде докладной записки отнесу в министерство культуры. Мне кажется, что это как в Олимпийских играх участвовать. Все будут знать, что есть такая Беларусь. Я гарантирую, что через год будут предложения. К сожалению, наша популярная музыка будет там менее востребована, но это же не самое главное. Есть много другой хорошей музыки. Татьяна Шахнович Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Продюсер Владимир Максимков устроил разнос отечественному шоу-бизнесу и озвучил наполеоновские планы относительно светлого музыкального будущего нашей страны. |
|