21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Маршрут - на все 100!

26.08.2009 09:50 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Маршрут - на все 100!

Любимая улица, любимый сквер, любимый двор, любимый автобус или станция метро… У каждого из нас свои предпочтения. Но, согласитесь, есть такие составляющие городской среды, которые не обходятся без определения «самый». Сегодня корреспондентам «МК» захотелось отметить САМЫЙ популярный у минчан автобусный маршрут. Символично прокатиться на «сотке» в сотый день рождения нашей газеты

Эх, прокачусь… на «мобильнике»
Как только не обзывают минчане автобусный маршрут номер 100! Кроме самого распространенного названия «сотка» за ним закрепились и другие - «сотовый», «мобильник». А недавно услышала из уст подростков еще одно - «сота». Как бы не нарекали этот маршрут, но то, что он пользуется большим спросом, - факт. И нет в городе, наверное, ни одного человека, который хотя бы раз им не воспользовался. Это и неудивительно, ведь проходит автобус почти через весь главный проспект. И именно поэтому ни в каком другом городском автобусе вы не сможете ощутить прелестей «тесного» общения с минчанами и гостями нашей столицы.
Несмотря на то что в салонах машин 100-го маршрута всегда полно пассажиров, жалоб на плохое обслуживание почти не поступает. Интервалы движения автобусов здесь минимальные, и если вдруг происходит небольшой сбой, то только по причине того, что проспект Независимости всегда перегружен автомобилями, а в таких условиях сложно прибыть на остановку минута в минуту.
К слову, многие минчане уверены, что «сотому» присвоен статус маршрута высокой культуры. Но это не так. Изначально его открывали как своего рода эталон, пример для всех остальных. Поэтому пассажиров обслуживают самые новые, самые вместительные автобусы, а за рулем - самые квалифицированные и опытные водители. И зачем маршруту, который и так образцовый, присваивать дополнительный статус?!
Один за всех и все за одного
Владимир Зеленевский работает на «сотке» около пяти лет - можно сказать, один из первых его водителей. Сегодня он еще и бригадир автобусного маршрута
№ 100, следит за тем, чтобы другие работники хорошо справлялись со своими обязанностями. Ведь маршрут непростой: как любят повторять в городском автопарке № 1, которому он частично и принадлежит, - образцово-показательный!
Работу свою Владимир любит, как и пассажиров. Водителю приходилось работать и на других городских маршрутах, но он отмечает, что на «сотом» пассажиры самые сплоченные.
Показательной можно назвать следующую ситуацию.
- Проезжаем как-то светофор на площади Независимости, - вспоминает Владимир. - Мой коллега, видимо, не совсем сознательный, на автобусе первого маршрута проскочил на красный. А когда подъехала моя машина, загорелся зеленый. За соблюдением Правил дорожного движения в тот момент пристально следил сотрудник ГАИ, который и передал по рации информацию о нарушении коллеге. Да, видимо, что-то перепутал.
В районе площади Октябрьской «сотку» остановил гаишник, попросил выйти из автобуса и предъявить документы, мол, нарушил, проехал на красный свет - отвечай. Володя попытался ему объяснить, кто прав, кто виноват. Тот стоит на своем. Тем временем пассажиры все как один высыпали из автобуса. «Мы все видели!», «Наш водитель проехал на зеленый свет!», «Смотреть надо лучше!» - раздавалось со всех сторон. Часть пассажиров решительно настроились не ехать по своим делам, а выступить свидетелями. Другие стали оставлять свои адреса и телефоны. Гаишник опешил, стал связываться по рации со своим невнимательным коллегой… И тот сознался в рассеянности.
После этой истории мне вспомнилась еще одна про пассажиров «сотки». Ее скорее можно причислить к городским байкам и мифам, потому что слышала ее не от одного человека и в разных интерпретациях. В 100-й автобус зашел здоровенный детина, проезд не оплатил. Просьбы кондуктора игнорировал, а потом и вовсе хамить стал. Но на одной из остановок пассажиры просто-напросто вытолкали грубияна из автобуса, а кто-то ему напоследок еще и пинка дал.

«Врешь, не обойдешь!»
Курьезов и интересных историй в копилке Владимира немало. Оно и понятно: за смену такого наслушаешься и насмотришься, что хоть книгу пиши. С какими только просьбами не обращаются к водителю пассажиры… А не так давно Зеленевскому пришлось устроить на проспекте настоящее ралли.
Рано утром, около шести часов, на остановке «Гостиница «Спутник» к кабине автобуса подбежала взволнованная женщина - руками машет, кричит. Владимир открыл дверь - дама влетела в кабину, залепетала: «Водитель, родненький, выручай! Собачка моя запрыгнула в троллейбус, который только что отошел от остановки!» Что делать? Надо спасать собачку. Пассажиров запустил в салон - и по газам. Но не тут-то было! Водитель троллейбуса, увидев, как его нагоняет «сотка», наверняка подумал: «Врешь, не обойдешь!» и тоже прибавил скорость. Если бы не следующая остановка, наверное, соревновались бы еще долго. Но на улице Московской Владимир сумел догнать троллейбус, открыл дверь и попытался, что называется, установить контакт. Водитель троллейбуса оказался человеком понятливым.
- Женщина бросилась за своим питомцем, - рассказывает Зеленевский. - Но на радостях у меня свой чемодан забыла. Пришлось уже ее догонять, хорошо хоть не на автобусе.
Благодарностей в адрес водителей «сотки» поступает немало. А вот жалуются пассажиры хоть и редко, но в большинстве случаев не по существу. Самое, наверное, распространенное - «Медленно едем». А как быстрее поедешь, когда проспект забит автомобилями да и график движения соблюдать надо!
- Однажды к нам в город приезжали какие-то высокопоставленные гости, - делится еще одной историей Владимир. - Проспект перекрыли, что называется, перед моим носом. Стоим. Ждем. Стучится в кабину пассажир, мол, чего стоим, водитель. Объясняю. А он говорит: «Раз такое дело, поехали направо, объедем по Первомайской. Да и мне так удобнее будет - там и выйду». В перепалку с ним вступает другой пассажир: «Чего это направо? Поехали тогда налево - через Немигу проще, движение не такое интенсивное». Тут к спору стали подключаться все новые и новые люди. В результате салон разделился на два лагеря. Пока спорили, проспект открыли.
Вот так пассажиры «сотки» не дают скучать водителю. Получается, что благодаря им смена проходит быстрее да и маршрут становится вдвое короче.
Из истории маршрута…
Автобусный маршрут № 100 открыли 10 сентября 2002 года. Именно тогда с проспекта убрали привычные и любимые минчанами ПЕРВЫЙ и ВТОРОЙ троллейбусы. Кстати, из-за этого горожане поначалу негативно отнеслись к новому маршруту, и в адрес транспортников поступало очень много жалоб на его работу.
Спустя год на маршруте стали работать кондуктора. И сейчас, в отличие от многих минских маршрутов, на «сотом» нелегко проехать «зайцем».
Летом 2006 года маршрут продлили до автовокзала «Московский». К слову, в столичное предприятие «Минсктранс» пачками приходят письма с просьбой продлить его еще дальше - в Уручье.
В минувшем году маршрут стали обслуживать два автопарка - 1-й и 7-й. Это сделали для того, чтобы свести к минимуму «порожние» рейсы. Ведь автопарк № 7 находится как раз возле автовокзала «Московский», а автопарк № 1 - на улице Маяковского.

Для красоты
Мало кто знает, что раньше автобусный маршрут № 100 пролегал по другим улицам города. Как сообщили в «Минсктрансе», до 2002 года «сотка» курсировала от диспетчерской станции «Улица Корженевского» до промзоны Колядичи. А причина, по которой забрали номер у этого маршрута и отдали тому, что открыли на проспекте Независимости, простая - для красоты. Кстати, бывшей «сотке» тоже достался не такой уж плохой номер - «семерочка».

Материалы страницы подготовила Виктория РОМАНОВА, «МК»,
фото Сергея ПОЖОГИ

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Любимая улица, любимый сквер, любимый двор, любимый автобус или станция метро… У каждого из нас свои предпочтения. Но, согласитесь, есть такие составл
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика