Белорусские школьники знают, что такое устойчивое развитие29 февраля в Минске прошла презентация международного проекта «Планы устойчивого развития для школ» и проекта «Местные повестки-21 в школах», которые реализуются при поддержке Минского международного образовательного центра имени Йоханнеса Рау. «Устойчивое развитие невозможно в рамках отдельного государства или населенного пункта. Только совместными усилиями можно построить общество, построенное на принципах устойчивого развития», — сказала на презентации проекта директор центра, руководитель Программы поддержки Беларуси федерального правительства Германии доктор Астрид Зам. Устойчивое развитие по определению ООН — это развитие, при котором удовлетворение нужд нынешнего поколения происходит без ущемления возможностей будущих поколений удовлетворять свои потребности. В его основе — стремление к гармонии человека, природы и минимизации последствий для окружающей среды от деятельности экономики. Начинать путь к устойчивому развитию, считает менеджер проектов международного общественного объединения «Экопроект-Партнерство» Ирина Ластовка, нужно с детей. «Не надо забывать, — подчеркнула она, — что сегодняшние школьники завтра будут принимать решения, в области устойчивого развития в том числе». Для тех, кто завтра будет принимать решения, и реализуется совместный проект Академии последипломного образования, Минского международного образовательного центра, Белорусского комитета «Дети Чернобыля» и Международного образовательного центра Дортмунда (ФРГ) «Местные повестки-21 в школах», направленный на устойчивое развитие школ. Проект реализуется в Минске, Новополоцке, Борисове, деревне Камень Воложенского района Минской области, деревне Гребень Червенского района. Суть проекта в объединении различных просветительских мероприятий — семинаров, образовательных поездок, выпуска экологической литературы — в единую воспитательную систему. Дети и учителя определяют потребности своих школ в области устойчивого развития и ищут пути их удовлетворения. Здесь и проект благоустройства школьной территории, экологический мониторинг состояния флоры в Новополоцке. В деревне Камень — это строительство теплицы при школе. Результат — улучшается жизнь в школе. По словам Ирины Ластовки, «лучше всего принципы устойчивого развития, экологической культуры прививаются именно у детей. В этой связи проект «Местные повестки-21 в школах» — шаг к устойчивому развитию сначала отдельных школ, затем регионов. Задача «Школьных повесток» как раз и состоит в том, чтобы показать, как много можно сделать в повышении качества жизни школьных сообществ исходя из реальных возможностей, учитывая интересы всех членов и не нанося ущерба окружающей среде». Доктор Астрид Зам при этом подчеркнула, что проекты школ в области устойчивого развития — это составляющая 30 общественных инициатив, которые в данное время поддерживает Минский международный образовательный цент в рамках Программы поддержки Беларуси федерального правительства Германии. Она подчеркнула, что с 2002 года в Беларуси в рамках программы реализовано около 120 проектов. В целом, заметила А.Зам, в рамках Программы поддержки Беларуси сейчас «реализовывается порядка 30 проектов по таким направлениям, как социальная сфера, образование, энергетика/экология/устойчивое развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства». «Основной же целью Программы поддержки Беларуси была и остается поддержка и развитие белорусского гражданского общества. Особое место в Программе отводится поддержке общественных инициатив, основывающихся на партнерстве и кооперировании между некоммерческими благотворительными организациями двух стран. Это направление всегда было приоритетным и в будущем останется центральным звеном Программы», — заключила Астрид Зам. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
29 февраля в Минске прошла презентация международного проекта «Планы устойчивого развития для школ» и проекта «Местные повестки-21 в школах», которые реализуются при поддержке Минского международного образовательного центра имени Йоханнеса Рау. «Устойчивое развитие невозможно в рамках отдельного... |
|