21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

«МНОГО СТРАННОГО ПРОДУКТА»

26.08.2009 09:57 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

«Много странного продукта»
«Оливарию» запланировали

Марина ГУЛЯЕВА

http://www.belgazeta.by/20080310.10/040110091

На минувшей неделе «Оливария» угощала представителей столичной торговой розничной сети пивом. Небескорыстно, но с благородными намерениями - на круглом столе обсуждались возможности увеличения реализации белорусского пива. Как сказал исполняющий обязанности ОАО «Оливария» Виктор Семак, «в белорусских магазинах много странного продукта».

Под «странным продуктом» Семак имел в виду российское пиво из самых дальних регионов, присутствие которого вместе с украинским, как говорит глава «Оливарии», ежемесячно увеличивается на 50-60%. По официальной статистике концерна «Белгоспищепром», за январь прошлого года объем импортного пива составил 586 тыс. дал, к концу 2007г. эта цифра выросла до 9,9 млн. дал. В январе нынешнего года ввезено 612 тыс. дал.

Как заявил Виктор Семак, ситуация на белорусском пивном рынке развивается «бурно», но «не всегда позитивно для белорусского производителя и Беларуси вообще».

Таблица

По итогам прошлого года рынок вырос на 17%, в нынешнем, прогнозирует Семак, рост несколько уменьшится из-за введенных в ноябре 2007г. рекламных ограничений и составит 10%.

По имеющимся у компании авторитетным исследованиям, торговля лишает потребителя продукта, который он на самом деле хотел бы купить. Как рассказал начальник отдела продаж «Оливарии» Алексей Король, соотношение отечественного и импортного пива на «обычной» магазинной полке складывается не в пользу белорусского пива: 70% приходится на импортное, 30% - на белорусское.

Между тем исследования показывают, что отечественный потребитель знает, готов рекомендовать и даже платить большую цену за бренды крупнейших белорусских производителей пива.

Представители «Оливарии» привели расчеты, которые демонстрировали, насколько торговое предприятие теряет в обороте, отказываясь от своего пива. Но затем выслушали в ответ не менее логичные расчеты и убедительные аргументы в отношении реализации импортного пива. С позиции интереса, сказал представитель одного из универсамов в центре Минска, магазину выгоднее торговать импортным пивом из-за более высокой торговой наценки (50% на импортное против 30% на отечественное. - М.Г.). Кроме того, говоря о выборе потребителя, торговля оперирует теми же доводами, что и производитель: мы продаем то, что покупается.

Но, судя по заявлениям на круглом столе первого заместителя начальника главного управления потребительского рынка Мингорисполкома Владимира Колтовича, продавать придется то, что скажут. Хотя, с одной стороны, чиновники как будто выступают против административного ресурса, но требуют соотношения отечественного и импортного ассортимента в целом не меньше чем 70% против 30%.

«ОТГРУЗЯТ МНЕ ЕГО, А ПОТОМ ДЕЛАЙ С НИМ ЧТО ХОЧЕШЬ»

Как сказал в беседе с корреспондентом «БелГазеты» директор универсама «Юбилейный» Владимир Нерозя, «если мы увлечемся этими 70%, магазины станут банкротами. Понимаете, в чем разница: они нам планируют план товарооборота, тогда как мы вообще-то должны планировать план прибыли! На импортный продукт иная наценка, а, скажем, на молочную продукцию она сегодня составляет всего 8%, и предприятие несет убытки! Как мы будем работать? И выполнять требование по зарплате, которая к концу года должна составить $420? С чего она может стать такой, эти же деньги еще надо как-то заработать! Потом, есть магазины, где хорошо продаются дешевые товары, а в таком, как наш, люди хотят покупать дорогие продукты - ну не будут они покупать белорусский коньяк! Но от нас требуют, чтобы было все - неважно, продается или не продается этот товар, он должен быть. Отгрузят мне его, а потом делай с ним что хочешь. Я ни в коем случае не выступаю против белорусского пива, но это же не значит, что весь магазин должен быть заставлен белорусским пивом по разнарядке. Ведь тем самым мы расхолаживаем свои предприятия: они не будут стремиться производить иной товар, потому что будут знать, что торговлю все равно заставят его взять».

Владимир Нерозя положительно оценил инициативу «Оливарии», как и другие представители торговли, которые подчеркивали, что на самом деле все будет зависеть только от «Оливарии» - от того продукта, который предложит компания, от рекламы и PR-акций.

И чиновники как будто бы заинтересованы в свободном выборе потребителя. Владимир Колтович ссылался на слова директора «Юбилейного», заявившего на недавней коллегии, что «нас заставляют брать ненужный товар». Но вместе с тем первый зампред управления потребительского рынка назвал вполне конкретные цифры и планы в отношении «Оливарии»: «В этом году мы должны продать 3 млн. дал «Алiварыi».

Любопытно, что об этих планах торговли Виктор Семак, по его словам, ничего не знает. Он заявил корреспонденту «БелГазеты», что «сравнит эту цифру с теми задачами, которые компания поставила сама перед собой, и в зависимости от того, насколько она больше или меньше, оценит эту новость как хорошую или плохую». Но «вообще, мы являемся субъектом бизнеса в государстве, в котором существуют определенные правила, и было бы неверно идти против них».
 
Теги: Новости, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На минувшей неделе «Оливария» угощала представителей столичной торговой розничной сети пивом. Небескорыстно, но с благородными намерениями - на кругло
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика