ДИЛЕРЫ ПОПАЛИ ПОД ТЯГАЧ
Дилеры попали под тягач
Оксана ПЕТРОВА http://www.belgazeta.by/20080310.10/040125671 Только дилеры, имеющие свои станции сервисного обслуживания, отныне могут продавать технику Минского завода колесных тягачей. На заводе это объясняют популярностью продукции и необходимостью по-новому выстраивать отношения с дилерами. На МЗКТ состоялось совещание с представителями дилеров продукции завода, на котором, по словам специалиста по связям с общественностью Сергея Ефимовича, их «поставили перед фактом»: завод будет перезаключать договоры только с теми дилерами, у которых есть сервисные станции. Примерно у половины компаний, которые продают минские колесные тягачи, станций техобслуживания нет. Этим изменения в работе с дилерами не заканчиваются: скидка завода для них уменьшается с 7% до 5%. Представители завода считают, что на волне повышенного спроса на тягачи продавцам техники вполне хватит этой маржи. Еще одним новшеством станет закрепление за зарубежными дилерами определенных регионов, чтобы не допустить конкуренции между ними. Представители завода считают, что все эти меры в комплексе помогут предприятию лучше контролировать ситуацию на рынке. Зачем это нужно заводу, не совсем понятно: он продает технику по своей цене, а дальше дилеры решают, по какой цене сбывать машины и прицепы МЗКТ. Даже если дилеры и демпингуют, конкурируя между собой в одном регионе, прямых убытков завод не несет. Тем более что количество продаваемых машин не так велико, чтобы в одном регионе сталкивались несколько продавцов. Несколько лет назад российский «АвтоВАЗ» тоже пошел на закрепление дилеров за регионами. Дилеры тогда возмущались и предсказывали колоссальный передел рынка. В случае с МЗКТ этого, скорее всего, не будет. Единственный резон в закреплении дилеров по регионам может быть связан с желанием завода контролировать рыночные цены, а не отдавать их на откуп дилерам и таким образом иметь возможность изменять отпускные цены на свою продукцию. Эти изменения касаются в первую очередь зарубежных дилеров МЗКТ, т.к. почти вся продукция завода идет на экспорт (в некоторые годы за рубеж продавалось до 95% техники МЗКТ), а то, что остается в Беларуси, - в основном военная техника, так что рыночные правила при поставках колесных тягачей внутри страны почти не работают. МЗКТ не открывает собственных сервисных центров за рубежом, а отдает это в ведение дилеров, а также сертифицирует СТО, принадлежащие другим компаниям (таких СТО около полутора десятка в России и на Украине). Таким образом, в отличие от того же МАЗа завод не тратит собственные деньги на строительство и содержание или аренду сервисных станций. Если учесть, что в ближайшие три-четыре года МЗКТ предстоит серьезная модернизация, сэкономленные таким образом деньги будут вовсе не лишними. Несмотря на декларации о популярности техники МЗКТ, на полное техперевооружение у предприятия денег нет, завод использует госсубсидии и кредиты под правительственные гарантии. В 2007-08гг. предприятие получает Br29,5 млрд. бюджетных субсидий, в т.ч. в 2007г. - Br16,5 млрд. Финансирование на техперевооружение завода в 2007-10гг. должно составить Br55 млрд. Как сообщает БелаПАН, в 2007г. «Белинвестбанк» собирался выделить МЗКТ валютный кредит под гарантии правительства страны на 2007-10гг.; $25 млн. должны пойти на реконструкцию и модернизацию предприятия. Кредит - льготный (процентная ставка не более 10%, государство должно возместить предприятию часть процентов за пользование кредитом). Условием, которое нужно выполнить заводу, чтобы получить господдержку, является увеличение объемов производства на 228%, экспорта продукции - на 201,2% в течение четырех лет. Также МЗКТ должен увеличить налоговые выплаты в республиканский и местный бюджеты, а также в государственные целевые фонды на $13,378 млн. СПРАВКА «БелГазеты». Минский завод колесных тягачей производит дорожные и внедорожные тягачи большой грузоподъемности (40-75 т), армейские большегрузные полноприводные шасси, спецшасси с усиленной рамой, большегрузные автопоезда. До 40% продукции реализуется за рубежом, в основном в России (основными заказчиками являются предприятия строительного, газо- и нефтедобывающего комплексов). В Китае создано совместное предприятие по сборке автомобилей МЗКТ. В 2007г. МЗКТ увеличил производство техники на 6,5% по сравнению с 2006г., выпустив 542 автомобиля и 93 прицепа. В сопоставимых ценах объем производства увеличился на 23%. В 2007г. МЗКТ экспортировал более 40% своей техники на $28,7 млн. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Только дилеры, имеющие свои станции сервисного обслуживания, отныне могут продавать технику Минского завода колесных тягачей. На заводе это объясняют |
|