Постой, паровоз...
Постой, паровоз...
Обещали процветание, подносят кукиш Наблюдатели уже отметили необычную активность, проявляемую VIP-персонами в обсуждении конкретных проблем экономической жизни страны. Кoнcтантин CКУPАТOВИЧ Тут вам и отмена "золотой акции", и амбициозная программа привлечения зарубежных инвестиций, и планы агрессивного поведения на недоступных прежде рынках. Потому всякий серьезный комментатор, заходя утром в Интернет, задается вопросом: "Что же этот VIP сказал?" Но приходится констатировать: активность — на уровне, сказанное — не всегда. Например, один из руководителей Белорусской железной дороги заявил, что для вывода пригородных пассажироперевозок на окупаемость цену проезда по одной зоне следует поднять до 1.000 BYR. Возьмем и мы в руки калькулятор. Сегодня при "зонной" цене проезда 440 BYR билет от Минска до Смолевичей стоит 2.200 BYR. После предлагаемого "упорядочения" будет стоить 4.500 BYR. В оба конца — 9.000 BYR. За такие деньги можно купить килограмм мяса (как утверждает Минстат), 20 кг картошки и 15 кг капусты в сезон. А сколько дачнику нужно потратить труда и ресурсов, для того чтобы произвести такое количество продукции? Вопрос риторический. А железная дорога норовит "съесть" это в один присест. Зачем же после этого пенсионеру дача с электричкой? Чтобы бдительная домоуправша говорила: "Наши люди на электричках на дачу не ездят!"? Попробуй поезди... Специалисты давно обратили внимание на такую особенность централизованных экономик. В ней от имени государства на каждый объект направляется представитель государственных интересов. Куратор, уполномоченный, начальник госприемки, как это было во время перестроечной производственной чрезвычайщины... Но через некоторое время с ним происходит неизбежная метаморфоза. Вместо того чтобы осуществлять государственный интерес на вверенном объекте, он начинает протаскивать интересы этого объекта через государственные структуры. В данной ситуации государственный интерес состоит в том, чтобы железная дорога обеспечила доступность внутренних пассажирских перевозок (особенно пригородных) самым бедным слоям населения. Именно бедным, поскольку бедняки составляют большинство и именно для них налаживается система дешевого транспортного сообщения. Нам длительное время предлагали "полный коммунизм". И мы, в общем, были согласны его получить и даже (кто как мог) помогали его строить. Но что-то там "не срослось", власть выступила инициатором нового социального контракта, пообещав взамен "сильную и процветающую Беларусь". Большинство опять согласилось ждать плодов и помогать их выращивать. И опять не срастается. Полупустые электрички уйдут в очередное "светлое будущее", оставив пассажиров на обочине? Интересно и другое. Недавно БелЖД праздновала столетие своей славной истории. Не совсем правомерно, на наш взгляд, ибо вся железнодорожная сеть Беларуси была построена при царизме, и это были императорские железные дороги. Строились они в интересах империи, но неоценимую службу сослужили и Беларуси, связав территорию и население в единый социально-экономический комплекс. Причем железная дорога в соответствии с вызревающей потребностью исправно исполняла функцию самого доступного, массового и демократического транспортного средства. Необходимое уточнение. В наследство от советской империи Беларуси досталась самая совершенная транспортная инфраструктура из всех существовавших в СССР. Помимо железных дорог — шоссейные, магистральные трубопроводы, налаженные воздушные коридоры. Причем абсолютно бесплатно. Можно было зарабатывать хорошие деньги. Но... Но поездка из Минска в Смолевичи на маршрутке стоит 4.000 BYR. На 500 BYR меньше, чем требует БелЖД для выхода на самоокупаемость. Причем маршрутка движется быстрее, ее можно остановить по требованию в нужном месте, на ней можно доехать практически до любого важного объекта (вокзал, исполком, милиция, налоговая инспекция, универсам, больница) в Смолевичах. От остановки электрички до них километры. Что называется, приехали... Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Наблюдатели уже отметили необычную активность, проявляемую VIP-персонами в обсуждении конкретных проблем экономической жизни страны. |
|