21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Постой, паровоз...

26.08.2009 09:57 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Постой, паровоз...

Обещали процветание, подносят кукиш
Наблюдатели уже отметили необычную активность, проявляемую VIP-персонами в обсуждении конкретных проблем экономической жизни страны.
Кoнcтантин CКУPАТOВИЧ
Тут вам и отмена "золотой акции", и амбициозная программа привлечения зарубежных инвестиций, и планы агрессивного поведения на недоступных прежде рынках. Потому всякий серьезный комментатор, заходя утром в Интернет, задается вопросом: "Что же этот VIP сказал?"

Но приходится констатировать: активность — на уровне, сказанное — не всегда.

Например, один из руководителей Белорусской железной дороги заявил, что для вывода пригородных пассажироперевозок на окупаемость цену проезда по одной зоне следует поднять до 1.000 BYR. Возьмем и мы в руки калькулятор. Сегодня при "зонной" цене проезда 440 BYR билет от Минска до Смолевичей стоит 2.200 BYR. После предлагаемого "упорядочения" будет стоить 4.500 BYR. В оба конца — 9.000 BYR. За такие деньги можно купить килограмм мяса (как утверждает Минстат), 20 кг картошки и 15 кг капусты в сезон. А сколько дачнику нужно потратить труда и ресурсов, для того чтобы произвести такое количество продукции?

Вопрос риторический. А железная дорога норовит "съесть" это в один присест. Зачем же после этого пенсионеру дача с электричкой? Чтобы бдительная домоуправша говорила: "Наши люди на электричках на дачу не ездят!"?

Попробуй поезди...

Специалисты давно обратили внимание на такую особенность централизованных экономик. В ней от имени государства на каждый объект направляется представитель государственных интересов. Куратор, уполномоченный, начальник госприемки, как это было во время перестроечной производственной чрезвычайщины... Но через некоторое время с ним происходит неизбежная метаморфоза. Вместо того чтобы осуществлять государственный интерес на вверенном объекте, он начинает протаскивать интересы этого объекта через государственные структуры.

В данной ситуации государственный интерес состоит в том, чтобы железная дорога обеспечила доступность внутренних пассажирских перевозок (особенно пригородных) самым бедным слоям населения. Именно бедным, поскольку бедняки составляют большинство и именно для них налаживается система дешевого транспортного сообщения.

Нам длительное время предлагали "полный коммунизм". И мы, в общем, были согласны его получить и даже (кто как мог) помогали его строить. Но что-то там "не срослось", власть выступила инициатором нового социального контракта, пообещав взамен "сильную и процветающую Беларусь". Большинство опять согласилось ждать плодов и помогать их выращивать.

И опять не срастается. Полупустые электрички уйдут в очередное "светлое будущее", оставив пассажиров на обочине?

Интересно и другое. Недавно БелЖД праздновала столетие своей славной истории. Не совсем правомерно, на наш взгляд, ибо вся железнодорожная сеть Беларуси была построена при царизме, и это были императорские железные дороги. Строились они в интересах империи, но неоценимую службу сослужили и Беларуси, связав территорию и население в единый социально-экономический комплекс. Причем железная дорога в соответствии с вызревающей потребностью исправно исполняла функцию самого доступного, массового и демократического транспортного средства.

Необходимое уточнение. В наследство от советской империи Беларуси досталась самая совершенная транспортная инфраструктура из всех существовавших в СССР. Помимо железных дорог — шоссейные, магистральные трубопроводы, налаженные воздушные коридоры. Причем абсолютно бесплатно. Можно было зарабатывать хорошие деньги.

Но... Но поездка из Минска в Смолевичи на маршрутке стоит 4.000 BYR. На 500 BYR меньше, чем требует БелЖД для выхода на самоокупаемость. Причем маршрутка движется быстрее, ее можно остановить по требованию в нужном месте, на ней можно доехать практически до любого важного объекта (вокзал, исполком, милиция, налоговая инспекция, универсам, больница) в Смолевичах. От остановки электрички до них километры.

Что называется, приехали...
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Наблюдатели уже отметили необычную активность, проявляемую VIP-персонами в обсуждении конкретных проблем экономической жизни страны.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика