"Эта акция - социально-просветительская и образовательная. Она обращена к самой широкой аудитории и должна напомнить о тех культурных ценностях, которые хранятся в нашем музее, напомнить людям о том, что пора придти в музей и увидеть подлинники", - сказала на пресс-конференции во вторник заместитель генерального директора Третьяковской галереи Марина Эльзессер.
По ее словам, около года назад с идей создания проекта "Шедевры мировой живописи на улицах российских городов" в музей обратилась одна из крупнейших российских компаний по размещению наружной рекламы. При этом, подчеркнула М.Эльзессер, на щитах с произведениями, которые будут установлены по России, не будет никакой коммерческой рекламы - только данные о названии картин и художнике, а также логотип музея.
В рамках проекта экспонируется около 40 произведений классиков русской живописи из коллекции Третьяковской галереи и 15 произведений классиков мировой живописи из коллекции Эрмитажа. Они будут размещены на билбордах в 44 российских городах, в том числе в Москве и Санкт- Петербурге. Акция проводится с марта по конец мая. Всего предполагается разместить около 1,5 тыс. таких щитов, в том числе 500 в столице.
Щиты с произведениями искусства будут устанавливаться в основном вдоль улиц и проспектов с большим потоком движения, а также в спальных районах.
В частности, из коллекции Третьяковской галереи для размещения на щитах будут использованы картины таких художников как Брюллов, Венецианов, Врубель, Грабарь, Куинджи, Кустодиев, Левитан, Малевич, Рерих, Серов, Шишкин. Например, в Москве, неподалеку от ЦДХ, вдоль автотрасс установлены щиты с изображением картины Петрова-Водкина "Купание красного коня".
Из собрания Эрмитажа на билбордах будут представлены картины кисти Лукаса Кранаха-младшего, Поля Гогена, Кристиана Робертсона и других.
"Мы постарались найти биографические и тематические привязки к тем городам, где будет проходить эта кампания. Имя Врубеля, например, связано с Омском, Петрова-Водкина или Борисова-Мусатова - с Саратовом, Дейнека - с Курском, а картина Попкова "Строители Братска", наверное, будет с удовольствием восприниматься именно в Братске", - отметила М.Эльзессер.
Она подчеркнула, что на проект ушло несколько сотен тысяч долларов.