«Какая разница, куда раненный солдат?»На совещании у Александра Лукашенко в четверг говорили о школьной реформе. Судьба 12-летки практически решена - никто из ее сторонников не убедил президента в своей правоте, поэтому, по мнению главы государства, 11 лет в школе и 5 лет в институте будет вполне достаточно для образования. Но обсуждали на совещании не только то, сколько учиться детям в школе, но и чему их в ней учат. К примеру, губернатор Брестской области Константин Сумар возмущен… правилами русского языка. - Внучка меня спрашивает, как ты напишешь «раненый солдат» и «раненный в плечо солдат», с какими «н»? Но если он раненый, какая разница - куда; в плечо или что-то другое, но он раненый… - Это ты так объяснял? - уточнил президент. - Да. А она мне говорит, ты не знаешь. - А надо как? - заинтересовался Александр Лукашенко. - Она сама не знает. Но какая разница, куда он раненный? Тот, кто неплохо учился в школе, в принципе, должен помнить правописание причастий в русском языке. - Это правило в русском языке существует уже лет двести, - рассказала «КП» филолог Наталья Ивановская. - И как бы мы ни огорчались, что оно трудное, его надо знать. А проходят его, кстати, в 7-м классе. Суть его проста. «Раненый солдат» пишется с одним «н», потому что «раненый» - это отглагольное прилагательное. А «раненный в плечо солдат» пишется с двумя «нн», так как у причастия «раненный» появляется зависимое слово «в плечо». Вот и все. Александр Лукашенко уверен, что детям хватит и 11 лет за партой.Фото: БелТАБУДЬ В КУРСЕ! Зачем вводилась 12-летка? Когда в Беларуси вводили 12-летнее обучение в школе, планировалась, что система образования у нас будет европейской. Не только школа должна была учить по-другому (10 лет плюс два года), но и вузы - 4 года получение специальности плюс 2 года магистратура. К слову, сейчас белорусский абитуриент не может поступить в европейский вуз, если не отучился год-два в белорусском. 11 школьных лет по европейским меркам для вуза мало. Времена изменились, и Беларусь уже не стремится к тому, чтобы образование соответствовало европейским стандартам. Но ведь нельзя на основе «раненного в плечо» делать выводы о перегруженности наших детей лишними знаниями! КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА «Мозг возьмет все» На обсуждении сложных школьных программ в администрации президента прозвучала фраза: «Наша голова, мозги имеют свойство - они лишнего не возьмут». - Так ли это? - уточнила «Комсомолка» у Святослава МЕДВЕДЕВА, директора Института мозга человека Российской Академии наук, доктора биологических наук: - Это неправильно. Мозг «возьмет» все. Человек запоминает все, что он видел, слышал. Проблема в том, что трудно из памяти что-то вытащить. А помнит мозг все. Правда, его можно перегрузить ненужным объемом информации. - А еще один год в школе - это серьезная перегрузка? - Естественно, ни один год ничего не изменит. Но именно потому, что я занимаюсь мозгом, я против 12-летнего обучения. Из-за него детей начинают учить рано. Мы тем самым приносим детям очень большой вред. Наша школа - она, как армия: строго сидеть за партами, не ерзать, руку поднять, руку опустить. В европейских странах, в которых начинают учить раньше, первые два года - это игра. Там нет насилия над маленьким ребенком. А объем информации, который должны вложить в школьника, не очень изменился со времен позапрошлого века. Просто эта информация стала немного другой - она более емкая.
Ссылки по темеСсылки по теме
«Какая разница, куда раненный солдат?»
«Эксперимент с 12-леткой идет 10 лет!»
Александр Лукашенко: 18 - 19-летним девушкам уже пора рожать, что они и делают у вас в школах
Министру образования понравились школьные сарафаны
Вакансия дня для белорусов
Завалить собеседование на журфак БГУ практически невозможно
Белорусы могут учиться в Чехии бесплатно
Кто диктует моду на иностранные языки?
«У меня спросили, как работает БРСМ»
Нужен ли язык, на котором говорят в одной стране?
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Губернатор Брестской области Константин Сумар возмущен… правилами русского языка [видео]. |
|