Права потребителя с юристом Анной ДобрюхойКак сдать дефектное ювелирное украшение?
Проездом в Орле я купила золотой браслет московской ювелирной сети. Оказалось, он «пустотелый», сразу стал гнуться и, похоже, скоро вообще треснет и переломится. В магазине сначала обещали вернуть деньги, но потом потребовали, чтобы я делала экспертизу. В Орле таких экспертов найти не удалось. Сейчас я в Москве. Что можно сделать?
С уважением Татьяна.
Вы можете предъявить претензию сетевому магазину в Москве, если он является подразделением той же фирмы-продавца, у которой вы покупали браслет в Орле. В этом можно убедиться, сверив реквизиты организации-продавца в вашем чеке и на вывеске московского ювелирного салона. Имейте в виду: бывает, под одним сетевым названием торгуют разные организации - они по общему правилу не несут ответственности за товары друг друга.
Экспертиза ювелирных изделий, как и любых товаров, требуется, если возникает спор о причинах дефекта: покупатель уверен, что это производственный брак, а продавец обвиняет: вы неаккуратно (неправильно) пользовались и сами сломали.
На украшения из драгметаллов гарантия обычно не дается, поэтому продавец вправе настаивать, чтобы покупатель провел экспертизу за свой счет.
! Но многие салоны и изготовители ювелирных украшений придерживаются практики самостоятельно сдавать свои товары на экспертизу. Так что, даже если вам отказали в Орле, в Москве вполне могут пойти навстречу. Действуйте так:
Подаете в московское подразделение ювелирной торговой сети письменную претензию с указанием, что вам был продан товар - браслет - ненадлежащего качества, который невозможно использовать по назначению. В связи с этим вы отказываетесь от исполнения договора купли-продажи и требуете возврата денег на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в течение 10 дней в соответствии со ст. 22 закона.
Сами речь об экспертизе не заводите. И только если продавцы будут настаивать, что вы должны сделать ее, обращайтесь в государственную пробирную палату - именно ее специалисты занимаются экспертизами изделий из драгметаллов и камней. Координаты можно узнать по справочной или на сайте http://www.assay.ru/
Когда начинается гарантия на солнцезащитные очки?
Подскажите, пожалуйста, считаются ли солнцезащитные очки сезонным товаром?
Наталья.
Солнцезащитные очки не значатся среди товаров сезонного назначения в документах Госстандарта, классифицирующих продукцию. Это логично: солнце может ярко светить в любое время года.
По всей видимости, этот вопрос у вас возник в связи с определением начала отсчета гарантии: по закону для товаров сезонного назначения она начинается с даты наступления соответствующего сезона. На солнцезащитные очки это правило не распространяется, и гарантийный срок отсчитывается с даты покупки.
Однако стоит иметь в виду полезное правило: даже если гарантия истекла, покупатель вправе предъявлять претензии по поводу недостатков товара при их обнаружении в разумный срок в пределах двух лет после приобретения (п. 5 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»).
Ответы Анны Добрюхи на вопросы о правах покупателей также можно получить в программе «Все под контролем» на телеканале «Домашний». Эфиры программы: понедельник - пятница, 14.00.
Пишите нам на почтовый адрес «КП» (с пометкой «Права потребителя») или на e-mail: dobruhak@kp.ru
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
|
|