Для богачей в метро хотят построить спецвагоныБросить автомобили и перебраться в метро богатеям северной столицы предлагают уже много лет - чтобы дороги разгрузить. Однако до сих пор те с раздражением воротили носы, предпочитая терять время в пробках, лишь бы не толкаться в вагонах с простыми тружениками.
Но вот на днях предприниматели выразили-таки готовность спуститься под землю. Правда, только если для элитной публики выделят... отдельный эскалатор (а лучше - лифт!). И прицепят к поезду VIP-вагон...
За комфорт бизнесмены готовы были платить аж по 30 тысяч «деревянных» в месяц.
VIP-вагоны предложили подцеплять в начале или в конце каждого состава - ну чтобы, в натуре, поближе к VIP-лестнице. И внутри все должно быть упаковано не хуже, чем в клевой тачке: ну там тонированные стекла, удобные кожаные кресла, кондиционеры, ковролин, вытяжка, стойка со свежими газетами, все дела... Ну и барная стойка с обслуживающим персоналом не помешает... Чтобы хоть как-то скрасить время под землей привычными радостями жизни.
1. Спецвагон для элиты с мягкими диванами и баром.2. У дверей вагона кондуктор проверяет билеты и отгоняет «зайцев».3. Отдельный эскалатор для VIP-публики.
- Идея витала в воздухе, - скромно пояснила Екатерина АРТИМЬЕВА, начальник отдела по связям с инвесторами нефтяной компании, проявившей строительную инициативу. - И мы решили выяснить, насколько это технически возможно в нашем городе.
Идею торжественно презентовали в Смольном, пригласив и представителей самого метро. Тут-то всем сторонникам элитной подземки и вышел облом.
- Это нереально, - заявил начальник Санкт-Петербургского метрополитена Владимир ГАРЮГИН. - Чтобы сесть в элитный вагон поезда, до него нужно еще добраться. Делать отдельный вход или эскалатор будет слишком дорого. К тому же метро - это прежде всего социальный вид транспорта, рассчитанный на всех жителей города.
Откровенно высмеял идею начальник производственного отдела Санкт-Петербургского Метростроя Борис СИНИЧКИН:
- Бред! Сооружение метро в Петербурге - безумно дорогостоящее мероприятие. Проект попросту не окупится, езди на нем ежедневно хоть Абрамович с Дерипаской! Я даже не буду делать расчеты этого строительства.
Топливной компании отказали. Однако они не особенно расстроились и заявили:
- Мы еще вернемся к этой идее.
Если так пойдет, то нашим VIPам захочется и воздух отдельный. Правда, сало-то, как в известной басне, они будут кушать привычное. Зато - в полной изоляции, чтобы имидж не рушить. В натуре...
ВОПРОС ДНЯ
Нужно ли нам VIP-метро?
Станислав ГОВОРУХИН, кинорежиссер, депутат Госдумы:
- Почему бы нет? В самолетах же есть салоны первого и второго класса, в поездах тоже.
Елена МАЛЫШЕВА, ведущая передачи «Здоровье»:
- Звучит забавно, но, по-моему, это невоплотимая мечта. Сама я в метро была давно, но знаю, что там необходимо наладить систему вентиляции, которая перестала справляться с нагрузкой.
Михаил БАРЩЕВСКИЙ, адвокат, политик:
- Несмотря на непривычность самой идеи, она вполне здравая. Люди, у которых есть деньги на дорогую иномарку, имеют право на достойную альтернативу пробкам. Те, у кого есть деньги, могут купить более дорогой билет на метро. При условии, что рядом не будет бомжей, полупьяной молодежи и приезжих с баулами.
Владимир ВИНОКУР, юморист:
- Нет, конечно. Это еще больше усложнит передвижение в метро. Там и так столпотворение. По-моему, эта какой-то Герберт Уэллс, фантастика.
Юрий СТОЯНОВ, соведущий телепередачи «Городок»:
- Нам в метро прежде всего нужны кондиционеры. И уже давно. Сколько яшмы, мрамора и бирюзы ушло на строительство станций. А о комфорте никто не думает. В остальном мире людям наплевать, как выглядят станции. В том же Нью-Йорке подземка ужасающая, но температура там благоприятная. У нас же вонь и духота. А если уж делать VIP-вагоны, то тогда еще даешь и VIP-эскалаторы, и VIP-платформы!
Николай ХАРИТОНОВ, депутат Госдумы:
- Если богатые будут выделяться еще и в метро, ничего, кроме раздражения, у простых людей это вызывать не будет.
Александр ПРОХАНОВ, главный редактор газеты «Завтра»:
- VIP-метро нам просто необходимо. Так же как VIP-магазины, VIP-кладбища и так далее. У нас же вся страна разделена на узкую когорту привилегированных граждан и на обычный народ. Мы создали самое несправедливое общество в мире, и весь дизайн этой мерзости необходимо довести до кристаллической формы.
Николай, читатель сайта KP.RU, Вуперсталь (Германия):
- Нужен нормальный, человеческий комфорт для всех пассажиров, а не новое разделение на богатых и бедных!
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
А спускаться к ним предполагалось по отдельному эскалатору |
|