Каннский фестиваль подвержен «Слепоте»На момент сдачи этого материала на красную ковровую дорожку, ведущую к фестивальному дворцу, еще не ступили ноги приглашенных на открытие кинозвезд. Зато накануне ночью на ней резвились собаки, призванные обнюхать знаменитую каннскую лестницу на предмет возможных диверсий. Овчарка и американский бульдог катались по ковру на спине и грызли досточки, таким образом готовя плацдарм для прохода жюри, в состав которого входят Шон Пенн и Натали Портман.
Кроме них, на фестиваль уже прибыли Дастин Хоффман и Анджелина Джоли, Мадонна и Шэрон Стоун (они проводят традиционный благотворительный ужин), вот-вот нагрянут Стивен Спилберг и Харрисон Форд. Уникальная ситуация складывается вокруг картины, которую представляют последние - «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», чья премьера в Каннах состоится 18 мая (в России она выйдет 22 мая). До этого дня Спилберг отказался показывать ее кому бы то ни было, включая журналистов, которые за день до премьеры (!) должны будут брать интервью у создателей. Все это наводит на размышления о том, что авторы блокбастера вообще не слишком стремятся его показать.
Фильм открытия фестиваля - квазифилософскую драму «Слепота» (Blindness), поставленную в Голливуде бразильским режиссером Фернанду Мерейлешем («Город Бога», «Преданный садовник»), - тоже лучше было бы смотреть невидящими глазами. Сюжет о поразившей человечество эпидемии слепоты (в основе картины - книга нобелевского лауреата Хосе Сарамаго) режиссер пытается интерпретировать в духе масштабной антиутопии, полной пессимизма по отношению к будущему.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Вчера открылся самый престижный кинофорум планеты |
|