«Еще вчера»: А девочки созрелиРежиссер - Исао Такахата
Поклонники японского анимэ очень удивятся, не найдя в картине «Еще вчера» шагающих замков и призраков, параллельных миров и забавных превращений. Хотя создана она на студии «Гибли», знаменитой фантазийными шедеврами Хаяо Миядзаки, где всего этого в изобилии. Своим великолепием Миядзаки невольно затмевает его коллегу Исао Такахату, снявшего такой популярный детский фильм, как «Могила светлячков». В отличие от автора «Унесенных призраками» Такахата предпочитает миру фэнтези психологический реализм и детальную проработку внутреннего мира персонажей, погруженных в подробно выписанную среду.
Героиня «Еще вчера» - самая обычная девушка Тайко, предпринявшая поездку из города в высокоразвитую японскую деревню. Каковое перемещение всколыхнуло в ней неудержимые детские воспоминания. Мир детства и взрослая жизнь существуют параллельно - один в реальности, другой - в сознании героини. Детские воспоминания и есть та самая параллельная вселенная, в которую завлекает нас режиссер Такахата, как Миядзаки - в сказочное зазеркалье потусторонних миров. И призраки в «Еще вчера» появляются - в виде встающих перед глазами Тайко друзей ее детства.
Детство по Такахате - вовсе не сказка. Нарисованные большеглазые девочки переживают взросление, опасаются первой менструации и долго обсуждают ее значение для женского организма. Папа поднимает руку на дочку. Все это сильно не понравилось студии «Дисней», вот почему в ряде стран картина не выходила. Но режиссер отнюдь не драматизирует эти моменты. Его картина - спокойная и мудрая медитация на тему поисков утраченного времени, в духе таких японских классиков, как Одзу и Мидзогути.
Стас Тыркин ждет ваших откликов! Cмотрите видеоблог Стаса Тыркина на нашем сайте! Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
У героинь классического японского мультфильма тоже случаются «критические дни» |
|