Источник материала:
Как у нас во дворе…
С наступлением весны автомобилисты заставляют машинами все свободные уголки дворов. Что поделать: инвентаризация, проведенная ЖРЭО, показала, что во дворах Первомайского района сегодня оборудовано около пяти с половиной тысяч парковочных мест. Число же автомобилей - примерно 70 тысяч, вот и паркуются автолюбители кто где может. «Безлошадные» жители домов с таким положением вещей, как правило, не согласны. Решать конфликтные ситуации приходится группе экологического надзора ГАИ. С ее старшим инспектором майором милиции Алексеем Лукашевичем и завела разговор на злободневную тему корреспондент «МК»
- Многие дворы района изначально не были предназначены для такого большого количества машин. На улицах Волгоградской, Кедышко, Калиновского, Славинского, когда их строили, парковки во дворах практически не проектировались, - говорит Лукашевич. - Для того чтобы расширить дворовые проезды, теперь требуются значительные средства. По меньшей мере метр зеленой зоны уже «закатан» - вечером и ночью машинами заставлены все дворы, даже улицы. Иногда мусоровозы не могут подъехать, чтобы забрать контейнеры. Вид автомобилей, стоящих везде и всюду, вынуждает некоторых граждан обращаться к нам с жалобами. В течение семи минут после поступления заявления мы выезжаем на место, чтобы принять меры. Бывает так: не успеем прибыть, как автомобиль, заехавший в зеленую зону, уже исчез. Но в 99 процентах случаев приходится искать владельца и вести с ним беседу.
- Можете ли назвать самые проблемные дворы?
- Много жалоб поступает с улицы Славинского - от жителей дома
№ 1, корпуса 1-4, и дома № 3. Там рядом расположен институт, студенты приезжают на авто, оставляют их во дворах, поскольку стоянок поблизости нет. В результате 70 человек подписали письмо! По нашим рекомендациям институт уже построил одну стоянку на 25 мест. Но их требуется значительно больше.
- Там же поблизости есть автостоянка. Почему не использовать ее днем как гостевую?
- Это зависит от собственника. Вряд ли частник согласится предо-ставлять парковочные места бесплатно или хотя бы по минимальным ценам. Да и эту стоянку вот уже лет пять пытаются снести, хотя она заполнена. В этом же квартале не так давно ликвидировали парковку, расположенную возле магазина «Гиппо». А она помогла бы разгрузить дворы от машин - пусть хоть сотня их там «ночует», уже во дворах было бы легче.
- А как вообще, на ваш взгляд, можно решить проблему? Или это замкнутый круг?
- Если даже заполнить все автостоянки, существующие в районе, то дворы освободились бы лишь процентов на 20. На проспекте Независимости есть три стоянки большой вместимости, но каждая из них заполнена примерно на треть. Здесь многое зависит от водителей. Молодые ленятся возвращаться от стоянки к дому, старшему поколению тяжело это делать физически, да и цены для них кусаются. Выходом могут стать и подземные гаражи в новостройках - на каждую квартиру хотя бы одно машино-место.
Других способов решить эту проблему я не вижу. Ведь такая ситуация существует не только в Первомайском районе, но и во всем городе. К слову, за рубежом асфальтируют территорию между деревьями и разрешают парковаться на ней, но я считаю, что в любом дворе должны быть и парковки, и детские площадки, и зеленые насаждения. Отдавать предпочтение чему-то одному нельзя.
Елена АВРИНСКАЯ, «МК»