"Мы изучили проблему влияния так называемых геопатогенных зон на ситуацию на дорогах. Геомагнитное поле является только одним из факторов, которые могут повлиять на увеличение числа ДТП", сказал А.Сушко.
"Геомагнитное поле нужно рассматривать в комплексе с другими специфическими факторами, которые влияют на число ДТП - это, в первую очередь, психологическое состояние человека, атмосферное давление, осадки, влажность", - подчеркнул он.
Вместе с тем А.Сушко отметил, что не стоит "геомагнитными зонами" оправдывать несоблюдение Правил дорожного движения. При этом он рассказал, что "несколько лет один из руководителей ГАИ Львовской области (Украина) написан диссертацию о влиянии геопатогенных зон на число случаев гибели людей на дорогах. Проблема была поднята на представительной конференции, где присутствовали сотрудники ГАИ стран СНГ".
"Мы обратились в Институт геомагнитных исследований Национальной академии наук Беларуси. Там подтвердили, что, действительно, на территории республики есть так называемые геомагнитные разломы, есть зоны. Но когда карту этих геомагнитных зон наложили на карту аварийности на дорогах Беларуси. То совпадений практически не нашли", сказал представитель ГАИ.
При этом А.Сушко привел пример того, что "на одной из трасс в Минской происходило очень много ДТП. Ее даже называли "дорогой жизни", говорили о каких-то аномальных зонах. После того, как там навели порядок с точки зрения безопасности движения, там сам собой исчез вопрос о геопатогенных зонах".