Меньше часов на ПДД в школах — больше ДТП с участием детейВ Беларуси отмечается рост дорожно-транспортных происшествий с участием детей. При этом гибнуть на дорогах они стали меньше. За четыре месяца 2008 года в Беларуси произошло 155 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 154 ребенка получили ранения различной степени тяжести. Рост количества ДТП с участием детей отмечен в Брестской (на 46,2%) и Минской (13,8%) областях и городе Минске (18,8%). Об этом сообщил начальник научно-методического и правового отдела управления Госавтоинспекции МВД Анатолий Сушко. За январь-май 2008 года в ДТП погибли 13 детей, что на 8 человек меньше, чем за соответствующий период 2007 года. По словам Анатолия Сушко, в 50% трагических случаев дети являлись пассажирами транспортных средств и стали жертвами неумелых действий водителей. Дети травмируются и погибают, в том числе потому, что взрослые, часто пристегнувшись сами, оставляют непристегнутыми детей или не используют специальные сидения. В качестве примера беспечного поведения взрослых замначальника управления Госавтоинспекции УВД Миноблисполкома Михаил Акулич рассказал о недавнем происшествии в Минской области. Родители праздновали встречу с друзьями, ключ зажигания оставили в автомобиле. Оставленные без родительского присмотра двое мальчиков 11-ти и 17-ти лет, а также 25-летняя девушка решили покататься. За руль сел 17-летний подросток, у которого не было ни прав, ни навыков вождения. Результат — ДТП, мальчики находятся в больнице. В столице аварии, в которых участвуют дети, имеют свою специфику, заметила начальник отдела агитации и пропаганды управления Госавтоинспекции ГУВД Мингориспокома Жанна Тройно. В Минске среди происшествий на дороге с участием детей преобладают все же наезды: «Так за четыре месяца бегущего года в столице было 32 ДТП, в которых участвовали дети. В 25 из них виновными оказались водители. Таким образом, мы делаем вывод, что наши дети все же обучены правилам дорожного движения, а водители соблюдают их не всегда». В последнее время появилась угроза, заметила Жанна Тройно, что и дети станут меньше внимания уделять безопасному поведению на дорогах. Речь идет о наметившейся тенденции сокращения учебных часов определенных предметов в школе. Среди предметов, которым грозит перспектива оказаться за курсом программы средней школы — «Основы безопасности жизнедеятельности». Этот курс призван обеспечить системное информирование учащихся о существующих в реальной жизни опасностях, направлен на приобретение конкретных знаний о путях их предотвращения, о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях. Госавтоинспекция выступает категорически против планируемого сокращения учебных часов в школе за счет курса «Основы безопасности жизнедеятельности», заявил Анатолий Сушко. Он заметил, что «приобретенные в школе знания по основам безопасной жизнедеятельности, правилам дорожного движения играют важную роль в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма». А.Сушко подчеркнул важность того, что «дети в школе получают систематизированную информацию о правилах дорожного движения и основах безопасного поведения». «Мы считаем, — сказал он, — что информация в этой сфере является не менее значимой для детей, чем в других областях знаний. Поэтому Госавтоинспекция не приемлет сокращения курса, а также сведения его к факультативному изучению». Более того, Анатолий Сушко высказал мнение, что в школах целесообразно ввести экзамен по Правилам дорожного движения. Если дети окажутся без должной подготовки, «мы получим увеличение детского травматизма на дорогах», заметила Жанна Тройно. Она также считает, что ответственность за поведение ребенка на дорогах лежит, в первую очередь, на родителях, однако «только при изучении Правил дорожного движения в школе можно быть уверенным, что все дети будут с ними знакомы». Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Беларуси отмечается рост дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
|
|