Исследование: фильмы могут зомбировать зрителей
Нейрофизиологи из университета Нью-Йорка выяснили, что содержание кинофильма может "брать под контроль" мозговую активность зрителей, заставляя их следовать за событиями на экране. Изучение активности мозга зрителей во время просмотра фильмов показало, что некоторые фильмы вызывают одинаковые реакции в мозге разных людей.
"Некоторые фильмы могут вести многих зрителей через череду схожих эмоциональных состояний. Это удержание сознания приводит и к сходству в активности мозга - и высокой степени корреляции - у большинства зрителей. Напротив, другие фильмы - намеренно или ненамеренно - менее сильно контролируют реакции зрителей. В этом случае, как мы ожидаем, сходство в мозговых процессах будет меньшим", - цитирует РИА "Новости" статью из журнала Projections: The Journal for Movies and Mind. В эксперименте исследователи показывали группе добровольцев три фрагмента: получасовой отрывок из ленты Серджио Леоне "Хороший, плохой, злой", эпизод из телешоу Альфреда Хичкока "Бах! Ты убит" и одну из серий комедийного сериала Ларри Дэвида "Умерь свой энтузиазм". Результаты томографии показали, что сходство реакций наблюдалось в неокортексе - отделе мозга, ответственном за восприятие, однако степень этого сходства различалась в зависимости от фильма. Эпизод телешоу Альфреда Хичкока вызвал сходные реакции у всех зрителей: более 65% неокортекса реагировали одинаково, что указывает на большую степень контроля сознания. Несколько меньшая корреляция (45%) наблюдалась при показе фрагмента картины "Хороший, плохой, злой". Самая низкая степень сходства в мозговой активности была при просмотре эпизода комедийного сериала - 18%. "Наши данные показывают, что достижение плотного контроля мозга зрителей во время фильма требует, в большинстве случаев, намеренного выстраивания специфической конструкции сюжета с помощью эстетических средств", - уверены авторы исследования. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Нейрофизиологи из университета Нью-Йорка выяснили, что содержание кинофильма может "брать под контроль" мозговую активность зрителей, заставляя их следовать за событиями на экране.
|
|