Опять по шпалам!Юбилей старейшего в стране трамвая — хороший повод поговорить о перспективах общественного транспорта За то, что Витебск одним из первых в Российской империи получил удобный и на то время революционный вид транспорта, жители города должны быть благодарны французу Фернану Гильону. Именно ему городская управа разрешила устроить «электрическую железную дорогу». В апреле 1896 года в Брюсселе было создано акционерное общество «Витебский трамвай». А спустя два года, 18 июня, в провинциальном губернском городе с 60–тысячным населением состоялся торжественный пуск транспортного средства, воплощающего в себе современные достижения в области физики, электротехники и металлургии. И хотя позволить себе прокатиться со скоростью 13,5 километра в час могли лишь состоятельные граждане (стоимость 5–копеечного билета была сравнима с десятой частью дневного заработка квалифицированного рабочего), предприятие окупилось очень быстро. Уже накануне Первой мировой войны за год витебские трамвайщики перевезли порядка двух миллионов пассажиров. Больше века минуло с момента появления трамвая на витебских улицах, а «старичок» по–прежнему каждое утро будит горожан веселым перезвоном вагонов. Насколько долгим окажется его маршрут? Не проиграет ли трамвай конкурентную борьбу автобусам, троллейбусам, метро? Дата публикации: 18.06.2008Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Юбилей старейшего в стране трамвая — хороший повод поговорить о перспективах общественного транспорта
|
|