ГАИ: «Водители замечают вертолет и начинают соблюдать правила»Вертолет «наблюдает» за водителями каждую пятницу, субботу и воскресенье.Фото: Дмитрий БРУШКО
var begunhyper_auto_colors = new Array();
begunhyper_auto_pad = 98810389; // идентификатор площадки (Эту цифру вы получаете от Бегуна)
begunhyper_auto_colors[0]='#00CC00'; // цвет ссылки объявлений
begunhyper_auto_colors[1]='#000000'; // цвет текста объявления
begunhyper_auto_colors[2]='#CCCCCC'; // цвет домена объявления
begunhyper_auto_colors[3]='#FFFFE0'; // цвет фона блока объявлений
begun_hyper_limit=1;
Если честно, то до этого я никогда еще не поднималась в небо. Поэтому на предложение сотрудников ГАИ отправиться в рейд по Минской области на вертолете, согласилась моментально. Еще за неделю до полета во мне начали бороться два чувства: страх и сумасшедшее желание быстрее оказаться в кабине вертолета. И вот долгожданный день настал. От нетерпения мы вместе с фотографам приехали на Боровую за сорок минут до вылета. Вертолет узнали сразу: бело-синий красавец с надписью ГАИ выделялся среди остальных. - Вы зонтик или парашют с собой взяли? - с улыбкой спрашивали гаишники. - Нет, - ответила я очень серьезно. - Так как же вы будете спрыгивать с вертолета? - никак не унимались они. Видимо, всех новичков запугивают так перед вылетом. Ближе к назначенному часу пришел старший инспектор отдела ИАР при ГАИ УВД Миноблисполкома Юрий РУТКЕВИЧ. Именно с ним в ближайшие три часа полета мы будем следить за правонарушителями на дорогах. Кстати, вертолет патрулирует каждую пятницу, субботу, воскресенье и в праздничные дни. - Наш маршрут на сегодня: Минск - Слуцк - Солигорск - Старые Дороги - Марьина Горка - Минск, - объявил пилот, когда мы уже сидели в вертолете. - Так как же вы будете передавать на землю информацию? - интересуюсь я у Юрия Богдановича. - Раньше мы делали это с помощью мобильного телефона, а теперь сообщаем по рации. В вертолете разговаривают по SMS На этом наш разговор закончился. Раздавшийся рев двигателей был настолько оглушительным, что разговаривать друг с другом стало невозможно. Пилот вместе с инспектором надели наушники, фотограф достал свои беруши, а я, растерянная, не знала, что мне делать. Самым страшным для корреспондента «КП» было смотреть в окошко вертолета.Фото: Дмитрий БРУШКОЧерез 10 минут нахождения в вертолете я практически оглохла. - Девушка, возьмите эти наушники, - в последнюю минуту протянул их техник. - Они хоть и самодельные, но с ними вам точно будет легче. (За время полета я не один раз мысленно поблагодарила молодого человека.) И вот медленно, но очень уверенно вертолет стал отрываться от земли. В коленках появилась легкая дрожь, а в глазах – азарт. Голова немного закружилась, но закрывать глаза я не стала. Самым страшным оказалось смотреть в лобовое стекло, когда пилот начинал кружить, чтобы инспектор получше мог рассмотреть ситуацию на дороге. За считанные секунды подобно слайд-шоу передо мной менялась одна картинка за другой: дорога, поле, лес, небо. Именно в этот момент начинаешь теряться в пространстве и ощущать себя беззащитным, как ребенок. Когда виражи закончились, на высоте 200 - 300 метров я с восторгом начала смотреть на крошечные фигуры людей, безобидные высотки и дороги, которые с высоты полета казались узенькими тропками. - Смотри, водители нас заметили и теперь моргают фарами друг другу! - пытаюсь я докричаться до фотографа, но из-за гула в самолете ничего не слышно. Кстати, за всю дорогу мы так и не смогли нормально пообщаться, поэтому писали друг другу SMS, передавали свои мысли на потрепанном листике, но чаще всего общались глазами. - Ребята, держитесь, сейчас мы будем кружить над дорогой! Сверху видно даже то, как машины сигналят друг другу фарами.Фото: Дмитрий БРУШКОЧерез несколько минут, пока я любовалась, как лучи солнца играли на водохранилище возле Марьиной Горки, старший инспектор махнул рукой летчику. Вертолет зажужжал еще сильнее и стал резко разворачиваться к воде. Конечно, для меня это только красивый пейзаж, а для моего попутчика - зеленая зона, где очень часто стоят неправильно припаркованные автомобили. Нарушение зафиксировано, и Юрий Богданович по рации передает информацию в ближайшее отделение ГАИ. Когда спустились на землю… После двух часов полета мы решили приземлиться возле поселка, чтобы немножко передохнуть. Местные мальчишки, увидев вертолет, обступили нас со всех сторон и стали снимать на мобильники. - Как-то сегодня не густо, всего лишь одно правонарушение. - Ну почему одно? Я успел еще передать несколько неправильных обгонов. - Мне казалось, что их будет гораздо больше: все-таки пятница и народ спешит уехать из города… - Иногда бывают дни, когда на землю мы передаем до сорока сообщений. Но в последнее время водители привыкли к нашему вертолету и, как только его замечают, начинают следить за своим вождением. - А бывают лихие гонки, как в американских фильмах? - Ну, не совсем гонки. Скорее, это преследование. В прошлом году приходилось приземляться прямо во время полета, когда заметили, что водитель мчался на большой скорости и создавал угрозу жизни другим водителям. - Какая трасса считается самой опасной? - Сложно ответить однозначно. Чаще всего ДТП происходят на тех участках дороги, где ведется ремонт. Как правило, при обгоне водители выезжают на встречную полосу и в результате лобовое столкновение. - За время патрулирования случались курьезные случаи? - Один из самых забавных моментов, когда вертолет пролетает над озером, отдыхающие люди радуются, машут нам руками, а через некоторое время приезжает наш экипаж и штрафует многих за неправильную парковку. - Вопрос, конечно, наивный, но все равно задам: если мучает жажда, можете приземлиться возле магазина и забежать за напитком? - Ну и вопрос (смеется)! Полет длится всего три часа, и мы всегда строго придерживаемся выбранного маршрута. Когда уже возвращались к вертолету, я попросила пилота показать нам мастер-класс на Баровой. За десять минут показательного выступления я успела дважды попрощаться с жизнью, но когда приземлились, то поняла - такого адреналина давно не было.
Ссылки по теме «Беларусь: Испытано на себе»Ссылки по теме «Беларусь: Испытано на себе»
ГАИ: «Водители замечают вертолет и начинают соблюдать правила»
Как я добиралась до работы в Минске на велосипеде
Главное в гребле - лодку не утопить
Велосипедисты ездят в памперсах
Украинские телохранители потренировались на корреспонденте «КП»
Наряд невесты стоит, как угощение для всех гостей
Игра в бадминтон начинается с ощипывания гусей
Как я возвращал деньги за прокисшие продукты
Спирт приводит штангиста в чувства
Корреспондент «КП» в Белоруссии» отдежурила сутки на «Скорой»
Вcе ссылки по теме «Беларусь: Испытано на себе»
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Корреспондент «Комсомолки» вместе с ГАИ три часа патрулировала над дорогами Минской области. |
|