Учителей в Беларуси начинают сокращать- Наша классная, которую мы сами выбрали для детей, уходит из гимназии, - в редакцию дозвонились родители, дети которых учатся в одной из математических гимназий Минска. - А еще из школы уходят замечательные педагоги-пенсионеры! Новые учебные планы в школы пришли в середине этой недели. Сейчас руководство большинства школ подсчитывает часы, распределяет нагрузки. Неделю назад Минобразования утверждало, что массовых сокращений учителей в профильных школах не будет. Мол, часы, которые отводились на углубленное изучение предметов, останутся, но перейдут на факультативы. - Не уверена, что мы сохраним наш профиль за счет тех часов факультативов, которые нам дали, - призналась директор одной из теперь уже бывших школ с углубленным изучением английского языка. - А учителей сокращать будете? - Они сами уходят. Наши «англичане» все лето искали работу. Уходят лучшие - в банки, фирмы, туристические агентства… Но есть школы, которые нашли плюсы в новой системе работы. - Мы подсчитали - и спокойны: все учителя у нас останутся, - говорит директор знаменитой физико-математической школы №19 Георгий ЛЯХОВИЧ. - Нагрузки уменьшатся, но будут больше ставки. А факультативы, мы подумали, не худший вариант. Ведь в нашу школу дети приходят из ближайших домов, не все тянут серьезную нагрузку по математике и физике. На факультативах на них не будет давить мысль об оценке, заниматься они смогут в свое удовольствие. - А если эти дети вообще перестанут ходить на факультативы, учителя потеряют часть зарплаты? - Вовсе нет. На факультативе должно быть не меньше пяти детей. Так что в одном классе учитель может заниматься даже с тремя группами. Но сначала родители должны будут написать заявления о том, какие факультативы будет посещать их ребенок. А это, судя по всему, им предстоит ближе к началу учебного года. Тогда и станет понятно, что останется от профильного обучения. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Школы получили новые учебные планы, по которым работы хватит не всем педагогам.
|
|