"Проект обсуждается уже примерно на протяжении 4 месяцев, согласовывается схема. Не скажу, что есть окончательное решение: стороны по разному понимают этот процесс", - сказал В.Семашко.
При этом он подчеркнул, что "это не выкуп, а создание объединенной структуры, где будут присутствовать и активы МАЗ, и активы Дерипаски (Олег Дерипаска - председатель совета директоров ОАО "Русские машины" - ИФ), и иностранный инвестиционный банк". В.Семашко подчеркнул, что в настоящее время для того, чтобы занимать одно из ведущих мест на мировом рынке грузовых автомобилей, необходимо производить 80-100 тыс. автомобилей (в год - ИФ). Он отметил, что перед белорусским предприятием стоит задача существенного увеличения мощностей.
"Но, если будет инвестор, мы сможем ускорить этот процесс: сработает синергетический эффект", - подчеркнул В.Семашко.
При этом он отметил, что, несмотря на то, что конкретные условия сделки еще являются предметом обсуждения, в Беларуси принято решение об акционировании МАЗа.
В свою очередь заместитель министра промышленности Беларуси Геннадий Свидерский отметил, что Минпром Беларуси и министерство промышленности и торговли России намерены в августе на совместной коллегии "обсудить вопросы производственной кооперации, слияния промышленных потенциалов". Он подчеркнул, что белорусские и российские промышленные предприятия традиционно связаны в процессе.