Государственные СМИ не «мочили в сортире» оппозицию, отметил медиаэксперт
По освещению в СМИ, если сравнивать с парламентскими выборами 2004 года и президентскими — 2006-го, нынешняя избирательная кампания является "самой тихой". Об этом заявил медиаэксперт Алесь Антипенко, представляя 23 сентября очередной мониторинг "Освещение парламентских выборов 2008 года в белорусских СМИ"? передает БелаПАН.
Такая "тишина", по его словам, была обеспечена в первую очередь государственными СМИ. "Если пользоваться выражением одного известного политика, на сей раз государственные СМИ не "мочили в сортире" оппозицию. Были некоторые негативные публикации в отношении кандидатов в депутаты от оппозиции, однако в целом массовой кампании дискредитации оппозиции и использования элементов "черного пиара" не было", — отметил А.Антипенко.
Эксперт также отметил, что фактически государственные СМИ не сделали из кандидатов в депутаты главных героев избирательной кампании. Кандидаты "были практически не видны, несмотря на то что имели возможность напечатать свою программу в определенных Центризбиркомом газетах и выступить по телевидению и радио", — сказал он. "Запись выступлений кандидатов в депутаты по-прежнему шла не в прайм-тайм, а в час пик, когда люди возвращались с работы, стояли в очередях, ехали в транспорте. К сожалению, решение ЦИК о дополнительной трансляции телевыступлений кандидатов в депутаты не коснулось печатных СМИ: программы кандидатов не были напечатаны повторно в государственной прессе", — констатировал эксперт. Государственные СМИ по-прежнему обращали больше внимания на технические и организационные аспекты предвыборной кампании и меньше внимания уделяли как самому ходу кампании, так и кандидатам и политическим партиям, отметил эксперт. "Как это ни парадоксально, но такое освещение предвыборной кампании, при котором игнорируется настоящая конкуренция между ее субъектами, считается в государственных СМИ за норму и даже за достижение. Например, газета "Рэспубліка" написала в номере от 18 сентября, что кампания проходит "в спокойной и деловой атмосфере". Это все равно, что написать: футбольный матч прошел "в спокойной и деловой атмосфере", — заявил А.Антипенко. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
По освещению в СМИ, если сравнивать с парламентскими выборами 2004 года и президентскими — 2006-го, нынешняя избирательная кампания является "самой тихой".
|
|