Грузопоток из Беларуси в Латвию по железной дороге уменьшился
16 октября на заседании латвийско-белорусского инвестиционного форума председатель правления "ЛДЗ КАРГО" — дочернего предприятия Латвийских железных дорог Эрикс Шмукстс отметил, что в последние годы наблюдается уменьшение грузопотока из Беларуси в Латвию по железной дороге, передает БелаПАН.
По его словам, для Латвийской железной дороги Беларусь является наиболее важным партнером, поскольку около 70% транзитных грузов, следующих по маршруту Восток — Запад, идут из Беларуси. Однако в последние 2-3 года наблюдается уменьшение грузопотока, основная причина — "сокращение потоков калийных удобрений в Вентспилсский порт". "Некоторые участники транспортного рынка связывают причину уменьшения объемов перевозок минеральных удобрений исключительно с ростом железнодорожных тарифов. Однако конкурентоспособность латвийского транзитного коридора зависит не только от железнодорожных тарифов. Тенденция роста цены на калийные удобрения значительно опережает рост цен на транспортировку груза по нашей железной дороге. Это означает, что доля транспортных расходов в общей цене калийных удобрений снижается", — подчеркнул Э.Шмукстс. Он выразил надежду, что в ближайшее время всем сторонам, вовлеченным в процесс перевозки минеральных удобрений, удастся найти взаимоприемлемое решение для увеличения перевозок этих грузов. Э.Шмукстс также констатировал, что за последний год сократился грузопоток металлов из Украины через Беларусь в направлении Латвии. За 9 месяцев 2008 года было ввезено в Латвию 135 тыс. тонн металлов, тогда как за аналогичный период 2007 года — 212 тыс. тонн. По словам Э.Шмукстса, вызывает озабоченность тот факт, что затраты на перевозку металлов по Белорусской железной дороге в направлении Латвии увеличились почти в 1,5 раза. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
16 октября на заседании латвийско-белорусского инвестиционного форума председатель правления "ЛДЗ КАРГО" — дочернего предприятия Латвийских железных дорог Эрикс Шмукстс отметил, что в последние годы наблюдается уменьшение грузопотока из Беларуси в Латвию по железной дороге, передает БелаПАН. |
|