21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Эксперт: В Беларуси предпочитают отечественные бренды

26.08.2009 13:20 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

20 октября 2008 Экономика и бизнес
interfax.by Белорусские потребители в большинстве товарных групп предпочитают отечественные бренды иностранным, заявила председатель оргкомитета конкурса "Бренд года" Жанна Гринюк в разговоре с корреспондентом агентства "Интерфакс-Запад".

"Белорусский рынок достаточно архаичен, и если судить по национальной выборке в целом, то в большинстве товарных групп лидируют белорусские бренды. Но если взять отдельные ниши, то конкурентоспособность белорусских брендов вызывает сомнения - при условии внедрения западных компаний на белорусский рынок", - отметила она.

И все же развитие отечественного брендинга, по мнению собеседницы, сомнению не подлежит. "Этап наивности и очарования брендинга, как некой рекламной технологии, уже прошел.

Большинство компаний сегодня обращают серьезное внимание на постановку системы бренд-менеджмента и на развитие платформы для развития своих брендов", - отметила эксперт. По ее словам, на сегодняшний день "объемы материала, который "перелопачивают" члены жюри конкурса "Бренд года", не идет ни в какое сравнение с предыдущей работой. Количество информации в бренд-пакетах значительно увеличилось".

Ж.Гринюк отмечает, что в целом ряде товарных групп белорусы ориентируются в первую очередь на бренды. "Самой "брендовой" категорией среди товаров является радиоэлектроника: в этом сегменте рынка на бренд ориентируются до 80% белорусского населения, причем это происходит во всех ценовых категориях", - утверждает эксперт. Также, по ее утверждению, исключительно по бренду потребители ориентируются при выборе алкогольных напитков и пива. Эти товарные группы на белорусском рынке входят в число самых брендированных.

Самый низкий уровень брендового сознания - в группе ювелирных товаров. "Ювелирный сегмент еще не созрел, и потребители не знают брендов и приобретают продукцию "по факту" - что есть в наличии, то и приобретается", - отметила Ж.Гринюк.

По ее словам, такая ситуация сложилась в связи с тем, что ювелирные изделия в Беларуси мало востребованы.

Лидером по продвижению брендов Ж.Гринюк называет банковскую сферу. Эксперт считает, что именно банковская сфера лидирует в плане развития брендинга "и по количеству брендов, и по качеству, и по росту их доли в рекламных бюджетах".

Наибольший процент успешных национальных брендов наблюдается в пищевой отрасли. Председатель оргкомитета конкурса "Бренд года" считает, что это связано с последствиями распада СССР. "В Беларуси эта отрасль после развала СССР традиционно отличалась перепроизводством. И на сегодняшний день практически все предприятия этой группы прибегают к вынужденному брендированию - для того, чтобы выдержать конкуренцию. Это не очень хорошая мотивация, но, тем не менее, это так. Бренд заставляет предприятия "шевелиться" и они улучшают позиции", - утверждает эксперт.

Также, по мнению Ж.Гринюк, могли бы быть созданы сильные бренды в белорусской легкой промышленности, однако "помешало технологическое несовершенство предприятий и проблемы, связанные сырьем и высокой стоимостью энергоносителей". "Все это отбрасывает легкую промышленность Беларуси намного назад", - считает собеседница.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
20 октября 2008 Экономика и бизнес interfax.by Белорусские потребители в большинстве товарных групп предпочитают отечественные бренды иностранным, заявила председатель оргкомитета конкурса "Бренд года" Жанна Гринюк в разговоре с корреспондентом агентства "Интерфакс-Запад". "Белорусский рынок достаточно архаичен,...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика