"Только за 8 месяцев текущего года Латвия воспользовалась нашими транзитными возможностями и совершили 11 тыс. поездок по территории Беларуси. Литва - еще больше. Между тем есть обращения к Беларуси, Минтрансу с тем, чтобы до конца года иметь возможность увеличить объем поездок по территории Беларуси, в первую очередь, для международных транзитных автоперевозок", - заявил он.
Н.Верховец подчеркнул, что литовские и латвийские автоперевозчики заинтересованы использовать дороги Беларуси для транзитных перевозок по маршруту Западная Европа - Россия и страны СНГ.
Он также заметил, что с точки зрения конкурентоспособности автоперевозчики этих стран "чувствуют себя лучше и могут позволить себе оперативнее провести обновление и увеличение числа транспортных средств". В частности, пояснил представитель Минтранса, "у перевозчиков Латвии есть преимущества в условиях приобретения транспортных средств, нет таможенных пошлин, также нет разрешительной системы со странами ЕС, визовых формальностей".
В то же время он подчеркнул, что "нельзя сказать, белорусские перевозчики остановились в развитии - за 9 месяцев объем экспорта услуг автотранспорта вырос на 51% по сравнению с соответствующим периодом 2007 года до $456,3 млн".
Н.Верховец добавил, что для увеличения транзитной привлекательности Беларуси принимаются меры по улучшению дорожной сети, а интерес к транзиту через Беларусь устойчив со стороны восточных и западных соседей. "До конца года будут предприняты шаги по наращиванию международного транзитного потенциала, параметры экспорта услуг по автомобильному транспорту будут еще выше", - подчеркнул он.
Говоря о мерах по развитию дорожной сети республики, первый заместитель директора департамента "Белавтодор" Геннадий Чепцов отметил, что в текущем году выделены два кредита на Br650 млрд на эти цели. По его словам, освоено около Br520 млрд, причем они пошли на модернизацию дороги М1/Е30 (Брест-Минск-граница России).
Остальная часть кредита также будет освоена, заверил Г.Чепцов. Он подчеркнул, что запланированные мероприятия по республиканским дорогам в текущем году будут выполнены, а для выполнения всех намеченных задач по местным дорогам недостаточно финансирования.
Представитель департамента заметил, что финансирование дорожных работ, предусмотренных программой "Дороги Беларуси" ежегодно обеспечивается на 60-70% от потребности, а потому кредит является одним из вариантов решения проблемы.