Радьков: главная проблема профтехобразования — недостаточное качествоМинистр образования Александр Радьков назвал главной проблемой системы профтехобразования в стране его недостаточное качество. Об этом он заявил журналистам 31 октября перед началом коллегии Минобразования, посвященной реализации Государственной программы развития профтехобразования на 2006—2010 годы комитетом образования Мингорисполкома. "Качество подготовки специалистов беспокоит нас даже в большей степени, чем оснащение учебных заведений, количество поступающих. Очень важно, чтобы выпускники владели современными технологиями, умели работать с современными материалами, чего требует жизнь" — сказал министр. Александр Радьков отметил, что для освоения технологий необходимо взаимодействие предприятий и учебных заведений. Например, в Минске за учебными заведениями профтехобразования Мингорисполкомом закреплено 95 базовых организаций. В самих же учреждениях оборудование для производственной практики имеет средний возраст 20—30 лет. Еще одной проблемой отрасли министр назвал распределение по профессиям в подготовке кадров. "Мы можем увеличить подготовку строителей и в три, и в пять раз. Тогда появится проблема с нехваткой кадров в промышленности, в сельском хозяйстве и так далее. Нам необходимо равномерно распределить учащихся по профессиям, что требует тонкой работы с заказчиком и знания рынка труда", –– сказал А.Радьков. Между тем, по информации Минобразования, в последние два года не выполняются контрольные цифры приема в учреждения профтехобразования и не обеспечиваются прогнозные показатели подготовки кадров. В частности, не выполняются рекомендации Министерства образования о приеме не менее 30% выпускников базовой школы. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Министр образования Александр Радьков назвал главной проблемой системы профтехобразования в стране его недостаточное качество.
|
|