Названы имена 17 погибших на российской подлодке
10 ноября 2008 В мире
Lenta.ru Обнародован список имен работников Амурского судостроительного завода и других гражданских лиц, погибших 8 ноября в результате аварии на атомной подводной лодке в Японском море. Об этом в понедельник сообщает "Интерфакс".
Newsru: Комиссия объявила предварительную причину трагедии Предварительная официальная причина трагедии - несанкционированное срабатывание системы пожаротушения. Как сообщила в понедельник пресс-секретарь главного федерального инспектора по Приморскому краю Ксения Гусенцова, такие данные были озвучены комиссией по расследованию аварии на российской атомной субмарине на совещании прошедшем в городе Большой Камень Приморского края. По данным СКП РФ, причиной смерти людей, по предварительным данным, стал газ фреон, который появился в результате срабатывания системы пожаротушения, сообщает РИА "Новости". Помощник главнокомандующего ВМФ России Игорь Дыгало рассказал, что подлодка проводила заводские ходовые испытания в полигоне Тихоокеанского флота и акватории Японского моря. На ней произошло несанкционированное срабатывание системы пожаротушения, сама лодка повреждений не имеет, радиационный фон на ней остался в норме, главная энергетическая установка (реакторный отсек) работает в штатном режиме. "Предварительный официальный вывод о несанкционированном срабатывании системы пожаротушения сделан на оперативном совещании, прошедшем в Большом Камне. В совещании по расследованию причин трагедии на атомной подводной лодке (АПЛ) приняли участие главком ВМФ России Владимир Высоцкий, первый заместитель министра обороны РФ генерал-полковник Александр Калмыков, главный федеральный инспектор по Приморскому краю Сергей Лелюхин, а также представители следственного комитета при прокуратуре ТОФ и другие ответственные лица", - уточнила Гусенцова. Губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев заявил, что предварительное расследование причин инцидента пока исключает вмешательство членов экипажа в работу системы пожаротушения. "Предварительное расследование показывает, что каких-то действий со стороны экипажа не было. Так называемый человеческий фактор, не обнаружен", - сказал Ишаев. По его словам, на лодке, которая в октябре была передана на испытания Амурским судостроительным заводом, была установлена новейшая система пожаротушения, которая еще нигде не применялась. "Лодка была на первом этапе испытаний. В настоящее время они приостановлены, расследование должно назвать окончательную причину", - добавил губернатор края. Он отметил, что ранее на подводных лодках система пожаротушения была выведена на пульт дежурной смены, решение о ее запуске принималось ответственными лицами. "Эту систему надо модернизировать. Там, где присутствует опасность для жизни людей, в автоматическом режиме такая система не должна работать", - добавил Ишаев. Кроме того, Ишаев сказал, что система пожаротушения, установленная на лодке, была изготовлена предприятиями-контрагентами Амурского судостроительного завода. Наиболее интересные цитаты и комментарии из российских газет на эту тему приводит в понедельник сайт "Заголовки.ru". "Независимая газета" пишет, что на момент аварии в лодке находились 208 человек, из них 81 - военнослужащие. Военным Следственным управлением Следственного комитета при прокуратуре РФ по Тихоокеанскому флоту возбуждено уголовное дело по ст. 352 УК РФ (нарушение правил вождения или эксплуатации военных кораблей, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия). "Коммерсант" сообщает, что авария произошла в 20:30 по местному времени. В штабе Тихоокеанского флота (ТОФ) отказываются комментировать ситуацию. Эксперты полагают, что причиной технического сбоя в работе системы пожаротушения могла стать недостаточная обкатка модернизированного комплекса управления системами корабля. У новых АПЛ система пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая), располагающаяся во всех отсеках атомных субмарин, автоматически срабатывает при появлении задымления в отсеке или резком повышении температуры. На случай пожара у всех членов экипажа на поясах должны находиться ПДА (портативные дыхательные аппараты). Но так как на борту присутствовало 127 гражданских специалистов — инженеров и рабочих Амурского судостроительного завода (Комсомольск-на-Амуре) и дальневосточного завода "Восток", ПДА на них могли просто не взять. Собеседники газеты в штабе ТОФ также предположили, что гражданские члены экипажа могли спать в момент аварии, поскольку в период испытаний, когда идет проверка всех систем, происходит напряженная работа, люди работают посменно и отдыхают так же. "Газета GZT.ru" поясняет, что ранее на АПЛ система ЛОХ включалась только вручную: либо находящимися в аварийном отсеке моряками, либо капитаном или вахтенным офицером с центрального командного поста. На новых лодках, как уже говорилось выше, она срабатывает автоматически. После аварии "Нерпу" обследовали специалисты. Они пришли к выводу, что субмарина технически полностью исправна. Однако ее еще ожидает серия экспертиз. "Время новостей" отмечает, что ответственность за чрезвычайное происшествие на подлодке до ее сдачи флоту несет завод-изготовитель, поскольку флотский экипаж во время ходовых испытаний находится в роли стажеров. "Нерпа" на момент аварии еще не была принята в состав Военно-морского флота. В штабе морских сил Японии, пишет газета, который был извещен об инциденте, подтверждают: утечки радиации в результате ЧП на российской подлодке нет. Газета "Труд" полагает, что причиной трагедии стал человеческий фактор - кто-то просто по неосторожности нажал на тумблер включения ЛОХ. В отсек стал поступать фреон, который вытесняет кислород и быстро гасит пламя. Однако официально эта версия исключается. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
10 ноября 2008 В мире Lenta.ru Обнародован список имен работников Амурского судостроительного завода и других гражданских лиц, погибших 8 ноября в результате аварии на атомной подводной лодке в Японском море. |
|