МТС ставит на монобренд
МТС ставит на монобренд
МТС определилась с концепцией развития розничного бизнеса - оператор намерен развивать именно монобрендовые салоны, при этом розничное направление должно развиваться как отдельный бизнес и быть рентабельным. Инвестиции МТС в развитие розничного направления в 2009 году не превысят 400 млн долл. В среднесрочной перспективе МТС рассчитывает продавать через собственную сеть 60% контрактов. МТС определилась с концепцией развития розничного бизнеса - вчера президент компании Михаил Шамолин сказал, что МТС намерена развивать именно монобрендовые салоны, так как бренд мобильного оператора и продажи сотовых телефонов очень хорошо дополняют друг друга. Также он отметил, что розничное направление должно развиваться как отдельный бизнес и быть рентабельным. По словам г-на Шамолина, в среднесрочной перспективе МТС рассчитывает продавать через собственную сеть 60% контрактов. При том что объем продаж оператора в общем объеме продаж на рынке составляет около 35-40%, розничный бизнес МТС займет около 20% сотового ритейла в России. Инвестиции в развитие розничного направления в 2009 году не превысят 400 млн долл., обещает г-н Шамолин. Михаил Шамолин также подчеркнул, что МТС намерена развивать розничное направление как через партнерство или покупку независимых ритейлеров, так и за счет открытия собственных магазинов. На прошлой неделе стало известно, что МТС (сейчас под брендом компании работает 1700 салонов связи) заключила соглашение о переходе под ее бренд всех салонов сети "Беталинк" (650 магазинов), а также АФК "Система" подтвердила, что готова передать МТС все магазины, контролируемые "дочкой" АФК "Точка" (40 магазинов под брендом "Точка"). Также сейчас МТС ведет переговоры о партнерстве с сетью "Телефон.ру" (около 500 салонов сотовой связи). По последним данным, изначальный вариант, при котором "Телефон.ру" переходил под бренд МТС в обмен на партнерское вознаграждение, не устроил акционеров сети магазинов, которые настаивают на выкупе у них бизнеса целиком примерно за 150 млн долл. без учета долга, сообщает СomNews. Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что МТС пока уступает в борьбе за розничный рынок "ВымпелКому": "ВымпелКом" уже купил долю в "Евросети" (4,4 тыс. салонов), кроме того, через своего акционера Altimo получит влияние в "Цифрограде" (1,5 тыс. салонов) и "Связном" (около 800 салонов). В общей сложности они будут контролировать 36% рынка по числу салонов и 51-52% по объемам продаж. Что касается МТС, здесь много вопросов - например, собирается ли компания выплачивать долги "Беталинка", и если нет, не приведет ли это к закрытию части магазинов компании". Сделки по "Цифрограду" и "Связному" еще не закрыты, а "Евросеть" находится под ограничительными мерами ФАС, которые запрещают компании оказывать преференции кому-то из сотовых операторов, возражает аналитик J'son & Partners Сергей Савин. "Альянс с "Беталинком" и "Телефон.ру" для МТС вполне логичен. "Телефон.ру" хорошо развит в регионах, а "Беталинк" - в большей степени московская компания". Председатель совета директоров "Евросети" Евгений Чичваркин сомневается, что монобренд можно в принципе сделать прибыльным. "Монобренд равняется убыток", - лаконично заметил он. "Поскольку продажи контрактов операторов занимают только малую часть продаж любой сети, а основной остается продажа телефонов, с этой точки зрения не важно, как называется сеть. Люди приходят за телефоном и попутно покупают контракт, а не наоборот. Именно это и создает дополнительные возможности для привлечения абонентов для оператора - владельца монобренда", - возражает директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
МТС ставит на монобренд МТС определилась с концепцией развития розничного бизнеса - оператор намерен развивать именно монобрендовые салоны, при этом розничное направление должно развиваться как отдельный бизнес и быть рентабельным. |
|