От Могилева до Краснополья — километров 110. На рейсовом автобусе дорога займет более двух часов. Если транспорт комфортный, время в пути пролетит незаметно. Однако пассажирам небольшого (на 18 мест) «пазика», в числе которых оказались и мы, корреспонденты «СБ», не повезло. Уже минут через 20 после отправления люди в салоне стали ежиться от холода. Сидевшая рядом со мной старушка натянула на голову капюшон, достала из пакета перчатки. Другие пассажиры ехали, засунув руки в карманы, а ноги грели, периодически постукивая одна о другую. «Ну и сервис! — возмутился кто–то сзади. — Почти 15 тысяч рублей заплатил, а комфорта никакого: мало того что сиденья неудобные, так еще и дует из всех щелей!»
— Почему так холодно, включите печку, чтобы теплый воздух в салон пошел, — не выдержав, подошел на остановке к водителю мой коллега.
— Не работает! — коротко ответил он и тут же, оправдываясь, добавил: — Да я и сам замерз. Машине лет 5, но она уже гнилая, щели кругом плюс две двери. Вот и дует отовсюду. В нашем автопарке три таких холодных автобуса, в остальных — тепло. Вообще, в «пазиках» в холодное время года никто не ездит.
Но мы ехали. Почему печка неисправна, водитель объяснить не смог. Зато его начальник — директор Могилевского автопредприятия «Автопарк № 4» Александр Лисов — тут же сослался на температуру воздуха. Оказывается, по нормам, если на улице выше плюс пяти, водитель имеет право не включать печку. Выходит, прав, что не баловал пассажиров теплом? Но не все так просто! В автопарке мне сказали: если бы из Могилева в Краснополье пошел другой автобус — к примеру, МАЗ, — дополнительный источник обогрева не понадобился бы вовсе. В этом автобусе осенью и без него тепло. ПАЗ же, на котором нам «посчастливилось» ехать, вообще не должен перевозить пассажиров...
Из разговора с директором автопарка выяснилось: если билетов продано мало и МАЗ гнать туда невыгодно, в рейс отправляют автобус малой вместимости — «Родимич». Три «пазика» являются для автопарка подсобным транспортом, работающим на заказ: если надо, к примеру, перевезти дорожных рабочих, строителей. Почему же в тот день этот неуютный автобус отправился в междугородный рейс, да еще с неисправной печкой? Ведь все автобусы, по словам Александра Лисова, перед выходом на линию проходят техосмотр. В случае той или иной неисправности водитель должен отказаться от поездки. Иначе ему грозит нешуточное наказание: от выговора и лишения премии до расторжения контракта.
Сурово...
Но лично я сомневаюсь, что все зависит только от человека за рулем. Водитель, которому до пенсии — несколько месяцев, вряд ли станет пререкаться, если ему предложат отправиться в дорогу на добитом автобусе. Кстати, готовность машин к осенне–зимнему периоду проверяют специальные комиссии. В Могилеве проверка была окончена еще 15 октября. Тогда же было объявлено, что весь пассажирский междугородный транспорт к предстоящим холодам готов. Почему же тогда климат в нем столь далек от идеала? Кто в ответе за то, что в дорогу отправляются «дырявые» автобусы, со щелями и зазорами, через которые мгновенно улетучивается тепло?
В четвертом автопарке 26 автобусов, из которых комфортных всего... семь. Эту статистику руководство предприятия и не скрывает. МАЗов с современной системой отопления, оборудованных видео– и стереосистемами, на всех пассажиров не хватает. Автопарк в год обновляется лишь на 10 процентов, а людям все равно надо на чем–то ехать. Вот и выходят на линию все имеющиеся в парке автобусы. И гарантии, что они прибудут в конечную точку строго по расписанию, пассажирам не даст никто. Такое уже случалось. В автопарке помнят историю, когда «Икарус», возвращавшийся зимой из Москвы, заглох на российской территории. Замерзающих людей пришлось рассаживать в попутные автобусы. О том, сколько было заболевших после той поездки, в автопарке не говорят. Зато о своих проблемах рассказывают охотно.
Но меня, как и любого пассажира, зябнущего в пути, эта информация совсем не греет. Я продолжаю верить в то, что если человек заплатил деньги за предоставление качественных услуг, то он и должен их получить. Или кто–то думает по–другому?
Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей.
Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.