ЕСЛИ «ЧЁРНЫЙ КОТ» ДОРОГУ ПЕРЕЙДЁТ
Если «Чёрный кот» дорогу перейдёт
Интеллектуалы едва не «завалили» на «Лiстападзе» культовую белорусскую кинокомедию Татьяна КАРЮХИНА http://www.belgazeta.by/20081124.47/360333161 «Мужественный человек делает свою судьбу из того, что есть», - произносит в картине «Безмолвный свет» ее герой. Судьбу главного приза XV Минского международного кинофестиваля «Лiстапад», завершившегося в конце прошлой недели, зрители решали в последний момент. «КАК ОНИ НА ТРАКТОРЕ ПЬЯНЫЕ ЕЗДИЛИ!» О «Лiстападзе» третий год подряд говорят, что он наконец стал настоящим международным фестивалем: «серьезным, умным, интересным». В отличие от тех лет, когда большинство фаворитов «Лiстапада» было российскими, в активе нынешнего кинофорума оказались фестивальные ленты из Мексики, Великобритании, Норвегии, Израиля, Польши, Германии, Румынии и других стран. «Я впервые ощутил, что фестиваль международный», - сказал на закрытии президент фестиваля Ростислав Янковский. С самого начала в лидеры выбилась далеко не лучшая (председатель жюри кинематографистов режиссер Светлана Дружинина заметила, что «жалела во время просмотра, что не могла перемотать фильм на конец») отечественная комедия «На спине у черного кота». На показе в воскресенье в зале было много детей. Некоторые уже видели ленту Ивана Павлова о похождениях в столице двух старичков из деревни Карамельки, по велению небес выигравших в лотерею крупную сумму денег. «По телеку показывали, - отмахнулся от корреспондента «БелГазеты» второклассник Дима. - Там прикольно было, как они на тракторе пьяные ездили! И коров гоняли...» «И как на эскалаторе чувак с фингалом повалился», - добавил Димин приятель. В общем, кино маленьким зрителям понравилось: оба после просмотра великодушно оторвали от программки «десятки». «БЫЛО ПОНЯТНО: ОН БУДЕТ ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ» На следующие показы пришла более взыскательная публика. Ленты, заслужившие высокого одобрения жюри на XXX МКФ в Москве, на кинофестивалях в Берлине и Канне, она наградила не самыми высокими оценками. Критики прочили приз зрительских симпатий фильму «Москва, Бельгия» - картина открывала кинопоказ в Канне. Говорили, что победить может и польский «Заповедник»: в активе ленты об алкоголиках 16 наград различных фестивалей. Полагали, что зрителям понравится немецкая лента «Другой во мне» Эмили Атеф - «совершенно женское кино» о болезненной отчужденности, испытываемой женщиной к только что родившемуся малышу. Или лента «Кружовник» эстонского режиссера Арво Ихо: она долго держалась на третьей позиции. Многие считали, что в лидеры выйдет социалистический неонуар под названием «Дзифт». Режиссер Явор Гырдев снял фильм о приключениях бывшего заключенного по прозвищу Моль. Но, продержавшись в рейтинге пару дней на втором месте, болгарская картина опустилась ближе к середине списка. В самый последний момент, в пятницу вечером, зрители отдали «золото» «Пассажирке» Станислава Говорухина, а «серебро» - «Мечтам о Калифорнии» Кристиана Немеску. Комедия «На спине у черного кота» осталась с «бронзой». Хотя многие ее критиковали. «Примитивно это очень! Примитивно! - с сожалением отметил российский актер Леонид Мозговой. - Мышление на уровне даже не 60-х, а 30-х гг... И это вечное комикование!» Впрочем, и «Пассажирку» он назвал «красивой картинкой»: «Фильм неглубокий, по-моему. Но сразу было понятно: он будет одним из первых». Личные симпатии актера были на стороне мексиканского «Безмолвного света» и польского «Заповедника». ПРОТЕСТНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ Когда на экране появились финальные титры фильма «Пассажирка», полная дама, сидевшая неподалеку, вдруг словно очнулась и довольно громко обратилась к мужу: «Это что же, «Черный кот» победил? Давай голосовать за «Пассажирку»!» Она оторвала от программки клочок и повернула голову в сторону выхода. Туда, где всегда стояли девушки с ящиками для голосования. Их не было. Народ медленно покидал зал. У входа собралась небольшая толпа желающих отдать свои голоса картине. «Детка, вы ведь дождетесь? Бросьте и за меня», - сухонькая старушка протянула мне маленький клочок. «И мою!» - в ладонь корреспондента «БелГазеты» полетела еще одна «десятка», и еще, и еще... Пока девушка с ящиком для голосования пробиралась сквозь толпу, там уже выросла гора из таких клочков. Почти все «десятки». Хотя среди тех, кто отдал «Пассажирке» высший балл, были и те, кто не считал картину достойной его. Кстати, специальный президентский приз «За гуманизм и духовность в кино» много лет достается фильму, снискавшему зрительские симпатии. На этот раз приза удостоена лента, снятая на «Беларусьфильме», - награду унес режиссер «В июне 41-го» Александр Франскевич. НЕ ВЫЛЕТЕЛИ В ТРУБУ В прошлом году на круглом столе, посвященном проблемам кино, руководитель «Беларусьфильма» Владимир Заметалин не без удовлетворения отметил: «В 2007г. впервые за 15 лет киностудия перестала быть убыточной. На данный момент мы заработали свой первый Br1 млрд. чистой прибыли». В среду, 19 ноября, на презентации новых проектов киностудии «Беларусьфильм» с уст главы киностудии цифры слетали крайне редко. Заметалин начал разговор с реконструкции киностудии. Развернув большой сверток, со словами: «Я вам одну вещь хочу показать», выложил на стол полусгнившую трубу:«Это чтобы вы понимали, в каком состоянии была киностудия...» Говоря о том, с какими показателями заканчивает год «Беларусьфильм», Заметалин отметил, что киностудией выпущено десять картин: «Кроме того, на разной стадии готовности находятся восемь фильмов из запланированных к сдаче в следующем году». На просьбу корреспондента «БелГазеты» оценить прибыльность белорусских проектов Заметалин заметил: «Это равносильно тому, как если я вас спрошу, сколько вы зарабатываете». И добавил: «У нас есть возможность сейчас работать с главными российскими каналами по поводу реализации. Раньше такого не было! И если я вам скажу, что одна серия на этих каналах до кризиса оценивалась приблизительно свыше $800 тыс., это будет правдой». По его словам, финансовый кризис, из-за которого многие проекты в России заморожены, пока не сказался на работе киностудии сколь-нибудь серьезно. ПОБЕДИТЕЛИ И ПРИЗЕРЫ XV МИНСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ «ЛIСТАПАД» 1. Приз международного жюри кинематографистов «За лучшую режиссуру» - Карлос Рейгадас, «Безмолвный свет» (Мексика, Франция, Нидерланды, Германия). 2. Приз международного жюри кинематографистов «За лучшую мужскую роль» - Разван Василеску, «Мечты о Калифорнии» (Румыния). 3. Приз международного жюри кинематографистов «За лучшую женскую роль» - Барбара Сарафьян, «Москва, Бельгия» (Бельгия). 4. Приз международного жюри кинематографистов «Лучшему актеру второго плана» - Тронд Вигго Торгерсен, «О`Хортен» (Норвегия, Германия, Франция). 5. Приз «Лучшей актрисе второго плана» - Ульяна Лаптева, «Кружовник» (Россия, Эстония). 6. Спецдиплом международного жюри кинематографистов «За лучший дебют имени народного артиста Беларуси, кинорежиссера Виктора Турова» - Лукаш Палковски, «Заповедник» (Польша). 7. Приз за операторскую работу имени заслуженного деятеля искусств Беларуси, кинооператора, кинорежиссера Юрия Марухина - Радослав Владич, «Belle Epoque, или Последний вальс в Сараево» (Сербия). 8. Диплом международного жюри кинематографистов «За лучший актерский ансамбль» - «Контроль», реж.Антон Корбайн (Великобритания, США, Австралия, Япония). 9. Диплом международного жюри кинематографистов «За лучший сценарий» - «Визит оркестра», реж.Эран Колирин (Израиль, США, Франция). 10. Диплом международного жюри кинематографистов «За верность традициям» - «Светлая прохлада», реж.Эрнест Абдыжапаров (Кыргызстан, Казахстан). 11. Приз жюри кинопрессы «Фильм как явление киноискусства» - «О’Хортен», реж.Бент Хамер (Норвегия). 12. Спецдиплом жюри кинопрессы «За художественное воплощение темы внутренней свободы» - «Фогельфрай», реж.Анна Видулея, Гатис Шмитс, Янис Калейс, Янис Путниньш (Латвия). 13. Спецдиплом жюри кинопрессы «За яркое воплощение образа современной женщины» - Барбара Сарафьян, «Москва, Бельгия» (Бельгия). 14. Спецдиплом жюри кинопрессы «За поэтическое воплощение национального характера» - «Асил-парк и отель любви», реж.Кумасака Идзуру (Япония). 15. Спецдиплом жюри кинопрессы «За талантливое создание звуко-зрительного образа» - «Контроль», реж.Антон Корбайн (США, Великобритания, Австралия, Япония). Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
«Мужественный человек делает свою судьбу из того, что есть», - произносит в картине «Безмолвный свет» ее герой. Судьбу главного приза XV Минского межд
|
|