"Основная идея, миссия проекта gorodalive.by - объединить интересы интернет-пользователей с интересами бизнеса: мы - не сухой проект вроде каталога предприятий, а "помесь" социальной сети, карты с интерактивными возможностями, онлайн-справочника предприятий и организаций", - рассказал Д.Турко.
В проекте, по словам разработчиков, реализованы самые современные технологии. Отличительными особенностями геоинформационной системы является использование трехмерной карты и возможностей панорамного отображения географических объектов - технологии "Живой город", подобная той, которая была реализована Google в сервисе Street View. Технология позволяет "перемещаться" по всему городу: кликая на любое здание в кадре, пользователь сможет получить информацию о нем - в этом проект превосходит Google Street View.
Кроме того, проект предусматривает возможность для общения пользователей. "Если, скажем, в "Одноклассниках" основой общения являются связи вроде "вместе учился", "вместе служил", то у нас точкой объединения людей является некий объект в городе", утверждает Д.Турко. По его словам, "фактически на каждом здании можно сделать доску объявлений, где люди будут обмениваться информацией, полезной для жителей этого дома". Также пользователи могут к любой точке на карте "привязать" новость, фото, видеоролик - все, что может быть интересно другим пользователям. Также в проекте реализованы особые возможности "для непринужденного диалога бизнеса и потребителей" - компании на платной основе могут добавлять информацию о себе, в том числе и рекламные или информационные ролики, фотографии, прайс-листы.
Создание проекта Gorodalive.by, по словам Д.Турко, - это "попытка сделать продукт, в котором объединились бы основные интересы пользователей в Сети". "Мы надеемся, что пользователям будет интересно, и каждый найдет в этом проекте что-то для себя", - отметил руководитель проекта.
Проект Gorodalive.by стал доступен пользователям Интернета только в конце октября 2008 года, однако быстро стал известен среди пользователей Сети. По словам Д.Турко, посещаемость сайта увеличивается ежедневно. "Это при том, что проект предназначен для широкополосного доступа в Интернет, который сегодня в Беларуси доступен далеко не всем", - подчеркнул он, отметив при этом, что "по нашим оценкам, уже в ближайшее время число пользователей, пользующихся широкополосным доступом, значительно возрастет, и аудитория проекта будет постоянно увеличиваться".
В настоящее время пользователям доступна лишь "экскурсия" по Минску, на карте которого обозначено порядка 2800 объектов.
Основная их масса - социально значимые, занесенные в базу проекта на бесплатной основе. По словам разработчиков проекта, уже готовятся к запуску другие областные центры Беларуси. В перспективе же планируется, что в рамках проекта будут представлены и города других стран.